Постановление суда по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ № 5-274/2017 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

административное дело №5-274/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 30 июня 2017 года

Судья Центрального районного суда г.Тюмени Кукеева Р.Х., с участием: старшего помощника прокурора Центрального АО г.Тюмени Авдеенко Е.Н.,

законного представителя АНО «ТООМЦНК», в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО5,

защитника АНО «ТООМЦНК», в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев по адресу: г.Тюмень, ул.8 Марта, д.1, кабинет 614, дело №5-274/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АНО "ТООМЦНК" ОГРН №, ИНН №, КПП №, юридический адрес: <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

15 июня 2017 года прокурором Центрального АО г.Тюмени Ксимовым С.У. в отношении юридического лица – АНО "ТООМЦНК" (далее – АНО «ТООМЦНК») вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту того, что АНО «ТООМЦНК» допущено нарушение требованийп.40 ст. 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), поскольку осуществляла образовательную деятельность без соответствующей лицензии.

Старший помощник прокурора Центрального АО г.Тюмени Авдеенко Е.Н. в судебном заседании пояснила, что действительно в ходе проведения проверки в отношении АНО «ТООМЦНК» было установлено, что в нарушение пунктов 2.2, 4.1, 2.6 Устава, утвержденного Решением Попечительского Совета, организация осуществляет образовательную деятельность без специального разрешения (лицензии), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник АНО «ТООМЦНК» ФИО4 пояснил, что в действиях организации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в связи с тем, что АНО «ТООМЦНК» занимается лишь культурно-просветительской деятельностью, направленной на популяризацию немецкой культуры, целью которой является сохранение культуры и изучение языка русскими немцами. Деятельность организации финансируется Министерством внутренних дел Германии, которые выделяются согласно гранту, то есть деятельность организации не связана с получением финансовой прибыли. Учитывая изложенное просил производство по делу в отношении АНО «ТООМЦНК» прекратить.

Законный представитель АНО «ТООМЦНК» ФИО5 в судебном заседании поддержала позицию защитника.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих лиц, а также исследовав представленные материалы дела, судья считает установленным факт совершения АНО «ТООМЦНК» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, зафиксированного в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 июня 2017 года.

Так, из материалов дела об административном правонарушении следует, что 09 марта 2017 года в Прокуратуру Центрального АО г.Тюмени из Регионального управления ФСБ России по Тюменской области для рассмотрения вопроса об организации прокурорской проверки поступили материалы, собранные в ходе оперативно-розыскных мероприятий, согласно которым АНО «ТООМЦНК» занимается образовательной деятельностью, без наличия соответствующей лицензии, выражающейся в организации и проведении занятий по изучению немецкого языка, по окончанию которых выдается соответствующий сертификат.

На основании приказа прокурора Центрального АО г.Тюмени Ксимова С.У. №5 от 29 марта 2017 года в отношении АНО «ТООМЦНК» в срок с 29 марта 2017 года по 07 апреля 2017 года проведена проверка предметом которой являлось исполнение требований законов при осуществлении образовательной деятельности и использовании муниципального имущества, переданного АНО «ТООМЦНК» департаментом имущественных отношений Администрации г.Тюмени по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

В ходе проверки выявлено, что АНО «ТООМЦНК», расположенное по адресу: <адрес>, осуществляла образовательную деятельность без специального разрешения (лицензии), что является нарушением ст. 12 Закон о лицензировании.

Из представленных в суд материалов дела об административном правонарушении в отношении АНО «ТООМЦНК» следует, что согласно п.2.2 Устава, утвержденного Решением Попечительского Совета от 29 июня 2009 года, АНО «ТООМЦНК» осуществляет образовательную деятельность, в том числе проведение курсов изучения немецкого языка, традиций и культуры изучаемого языка, а также подготовку и повышение квалификации специалистов в областях, соответствующих профилю деятельности организации.

В соответствии с п.4.1 Устава АНО «ТООМЦНК» реализует, в том числе, следующие виды учебных программ: образовательные программы для детей и взрослых, обучение иностранным языкам детей от 3-х лет и взрослых, другие дополнительные образовательные и творческие программы.

Пунктом 2.6 Устава предусмотрено, что на все виды деятельности, требующие специального разрешения, Организация получает лицензии и разрешения в соответствующих инстанциях и в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно справке главного специалиста отдела лицензирования и государственной аккредитации Департамента образования и науки Тюменской области Кольчевской Л.В. от 06 апреля 2017 года, составленной по результатам совместной с прокуратурой Центрального АО г.Тюмени проверки в отношении АНО «ТООМЦНК», установлено, что деятельность Организации по проведению курсов по возрождению традиций, обычаев и языка российских немцев и языковых кружков является образовательной и подлежит лицензированию в установленном порядке. Для реализации курсов (кружков) АНО «ТООМЦНК» привлекает преподавателей на основании договоров возмездного оказания услуг. Так, согласно договору возмездного оказания услуг № на проведение языкового курса по возрождению традиций, культуры и языка российских немцев от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО8, предметом договора является оказание услуги по проведению базового языкового курса по возрождению традиций, культуры и языка российских немцев на основании представляемых учебников «Hallo? Nachbarn! Neu». Курс проводится как внешкольное преподавание в объеме 60 календарных часов. Занятия по 3 академических часа должны проводиться 2 раза в неделю. Проведение курсов (кружков) осуществляется на основании заявок на проведение курсов (кружков), которые включают в себя: список участников, с указанием данных о фамилии, имени, отчестве, возрасте, телефоне; место проведения занятия; сведения о преподавателе. По окончании обучения преподаватели предоставляют в АНО «ТООМЦНК» работы, аналитический отчет, табель посещаемости и список участников курса. Согласно табелю посещаемости занятия носят регулярный характер. Аналитический отчет преподавателя содержит анализ хода и результатов обучения языкового курса (кружка).

В объяснениях ФИО8 пояснила, что около четырех лет работает по гражданско-правовому договору в АНО «ТООМЦНК» по адресу: <адрес>, преподавателем курсов немецкого языка. Занятия проходят два раза в неделю – среду и воскресенье. Оплату получает по окончанию полугодия.

ФИО10, ФИО11 и ФИО12 в ходе проведения проверки в объяснениях пояснили, что являются учащимися курса немецкого языка в АНО «ТООМЦНК», занятия проходят два раза в неделю – среду и воскресенье. Курсы являются бесплатными. По окончанию курсов выдается сертификат.

Председатель Попечительского Совета АНО «ТООМЦНК» ФИО13 в ходе проверки в объяснениях поясняла, что преподавателем немецкого языка является ФИО8, которая осуществляет преподавательскую деятельность на основании гражданско-правового договора. Лицензии на образовательную деятельность АНО «ТООМЦНК» не имеет, поскольку полагали, что Организация занимается кружковой клубной работой, которая не подлежит обязательному лицензированию.

Так, ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии). При этом, право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), что закреплено в ч. 3 указанного Кодекса.

Пунктом 9 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (далее – Закон об образовании) установлено, что образовательной программой является комплекс характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Учитывая изложенное, реализуемые курсы по возрождению традиций, обычаев и языка российских немцев и языковые кружки являются образовательными программами.

В соответствии с п.17 ст. 2 Закона об образовании образовательной деятельностью является деятельность по реализации образовательных программ.

Статьей 31 Закона об образовании установлено, что организациям, осуществляющим обучение, относятся в том числе иные юридические лица, которые вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам.

Таким образом, АНО «ТООМЦНК» осуществляет образовательную деятельность и в соответствии с п.19 ст. 2 и ст. 31 Закона об образовании, является организацией, осуществляющей обучение немецкому языку.

Пунктом 40 ст. 12 Закона о лицензировании установлено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию. Отсутствие лицензии на оказание образовательной деятельности создает возможность наступления негативных последствий для обучающихся, которым АНО «ТООМЦНК» оказывает образовательные услуги.

Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), которая влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц – от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно положениям п.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц АНО «ТООМЦНК» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>, на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между АНО «ТООМЦНК» и Департаментом по спорту и молодежной политике Администрации г.Тюмени.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что АНО «ТООМЦНК» допущено нарушение требований ст. 12 Федерального закона №99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», поскольку АНО «ТООМЦНК» осуществлялась образовательная деятельность по обучению немецкому языку без соответствующей лицензии, за что ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Процессуальные документы составлены в пределах компетенции уполномоченных должностных лиц и в соответствии с действующим законодательством. Исследованные документы являются допустимыми доказательствами, у суда сомнений не вызывают, поскольку нарушений при их составлении не обнаружено. В своей совокупности вышеуказанные доказательства бесспорно свидетельствуют, что АНО «ТООМЦНК» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Совершение данного правонарушения предусматривает административную ответственность на юридических лиц в виде предупреждения, административного штрафа от ста семидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Довод законного представителя и защитника АНО «ТООМЦНК» об отсутствии в действиях организации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, судьей был проверен, однако является несостоятельным, поскольку основывается на неверном толковании норм действующего законодательства и опровергается совокупностью доказательств, собранных в ходе проведения проверки в отношении АНО «ТООМЦНК».

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, все обстоятельства дела, а также характер и цели осуществления деятельности учреждения. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, судья полагает назначить АНО «ТООМЦНК» административное наказание в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Назначить АНО "ТООМЦНК" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 рублей в доход государства.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реквизиты для перечисления штрафа: <данные изъяты>.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 3.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд г.Тюмени.

<данные изъяты>

Судья ________________ Р.Х. Кукеева


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» (далее по тексту Учреждение) осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лиц...

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ

Кольцова М.П., являясь должностным лицом директором МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №90» с 01 сентября 2017 года по адресу г. Саратов, осуществляла деятельностью, не связную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), ес...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru