Постановление суда по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ № 5-60/2017 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

административное дело №5-60/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 05 апреля 2017 года

Судья Центрального районного суда г.Тюмени Кукеева Р.Х., с участием: защитника МАУ ДО СДЮШОР «Прибой», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев по адресу: г.Тюмень, ул.8 Марта, д.1, кабинет 614, дело №5-60/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МАУ ДО СДЮШОР "Прибой" ОГРН №, ИНН №, адрес местонахождения: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

03 февраля 2017 года главным государственным инспектором отдела контроля качества и безопасности медицинской деятельности Территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО3 в отношении юридического лица – МАУ ДО СДЮШОР "Прибой" (далее – МАУ ДО СДЮШОР «Прибой») составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту того, что МАУ ДО СДЮШОР «Прибой» допущено нарушение требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона №99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», поскольку не переоформило лицензию на осуществление медицинской деятельности в связи с изменениями перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

В судебное заседание законный представитель МАУ ДО СДЮШОР «Прибой» ФИО4 не явился, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало. При таких обстоятельствах судья считает рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие ФИО4

Представитель Территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО5 в судебном заседании пояснила, что действительно в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении МАУ ДО СДЮШОР «Прибой» было установлено наличие в штате специалистов, осуществляющих работы (услуги) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по «лечебному делу», однако МАУ ДО СДЮШОР «Прибой» не переоформило лицензию на осуществление данного вида медицинской деятельности, что является нарушением Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В судебном заседании защитник МАУ ДО СДЮШОР «Прибой» ФИО2 не оспаривала факт указанного правонарушения. Учитывая отсутствие угрозы жизни и здоровья людей, негативных последствий данного правонарушения в виде материального ущерба для других лиц, а также, что МАУ ДО СДЮШОР «Прибой» ранее к административной ответственности за совершение подобных правонарушений не привлекалось, является муниципальным учреждением и финансируется из средств муниципального бюджета, учреждение принимает все меры для переоформления лицензии на осуществление медицинской деятельности в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг и устраняет допущенные нарушения, просила при назначении наказания в форме штрафа установить его в размере менее минимального, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих лиц, а также исследовав представленные материалы дела, судья считает установленным факт совершения МАУ ДО СДЮШОР «Прибой» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, зафиксированного в протоколе № от 03 февраля 2017 года.

Так, из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании приказа врио руководителя Территориального органа Росздравнадзора №П72-471/16 от 27 декабря 2016 года в отношении МАУ ДО СДЮШОР «Прибой» проведена плановая выездная проверка в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на 2017 год, задачами которой являлись проверка соблюдения медицинской организацией требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан и принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения обязательных требований. Предметом проверки являлся госконтроль качества и безопасности медицинской деятельности.

В ходе проверки выявлено, что МАУ ДО СДЮШОР «Прибой» по адресам: <адрес>, и <адрес>, осуществляется медицинская деятельность по оказанию работ (услуг) лечебное дело без специального разрешения (лицензии), поскольку в лицензии № от 17 декабря 2015 года по указанным адресам отсутствует вид деятельности, выполняемые работы, оказываемые услуги по лечебному делу, которые осуществляются при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях фельдшерами ФИО6, ФИО7, ФИО8, что является нарушением ст. 18 Федерального закона №99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании). Обнаруженные при проведении плановой проверки нарушения отражены в акте проверки № от 03 февраля 2017 года.

Так, ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии). При этом, право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), что закреплено в ч. 3 указанного Кодекса.

В соответствии с п.10 ст. 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» №323 от 21 ноября 2011 года медицинская деятельность – профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Пунктом 11 ст. 2 вышеуказанного Закона установлено, что положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности.

Частями 1 и 3 ст. 2 Закона о лицензировании установлено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии с п.46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Частью 2 ст. 12 Закона о лицензировании установлено, что Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.

В лицензию включаются, в том числе, сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, что закреплено в ч. 1 ст. 15 Закона о лицензировании.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №291 от 16 апреля 2011 года утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности. В п.3 указанного Положения определено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Так, в приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации №121н от 11 марта 2013 года, установлено, что работы и услуги по лечебному делу относятся к медицинской деятельности, то есть подлежат обязательному лицензированию. При этом лечебное дело относится к работам (услугам), организуемым и выполняемым при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, при которых организуются и выполняются работы (услуги) в том числе при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. До переоформления лицензии в вышеуказанных случаях лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, что установлено в ч. 2 ст. 18 Закона о лицензировании.

Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), которая влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц – от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно положениям п.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что МАУ ДО СДЮШОР «Прибой» допущено нарушение требований ст. 18 Федерального закона №99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», поскольку по адресам: <адрес>, и <адрес>, фельдшерами ФИО6, ФИО7, ФИО8 осуществлялись работы (услуги) по оказанию первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по лечебному делу без специального разрешения (лицензии), за что ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Процессуальные документы составлены сотрудником Территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу в пределах компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Исследованные документы являются допустимыми доказательствами, у суда сомнений не вызывают, поскольку нарушений при их составлении не обнаружено. В своей совокупности вышеуказанные доказательства бесспорно свидетельствуют, что МАУ ДО СДЮШОР «Прибой» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Совершение данного правонарушения предусматривает административную ответственность на юридических лиц в виде предупреждения, административного штрафа от ста семидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании защитник МАУ ДО СДЮШОР «Прибой», не оспаривая факт совершения административного правонарушения, просила назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, все обстоятельства дела, а также характер и цели осуществления деятельности учреждения. В качестве смягчающих обстоятельств судья учитывает признание вины, отягчающих административную ответственность обстоятельств, судьей не установлено. Кроме того, после возбуждения дела юридическим лицом были приняты меры по устранению допущенного административного правонарушения, ранее МАУ ДО СДЮШОР «Прибой» к административной ответственности не привлекалось, осуществлявшаяся учреждением противоправная деятельность не нанесла существенного вреда охраняемым государственным или общественным интересам. Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также то, что МАУ ДО СДЮШОР «Прибой» является муниципальным бюджетным учреждением, судья полагает назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Назначить МАУ ДО СДЮШОР "Прибой" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд г.Тюмени.

Судья ________________ Р.Х. Кукеева


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ

15 июня 2017 года прокурором Центрального АО г.Тюмени Ксимовым С.У. в отношении юридического лица – АНО "ТООМЦНК" (далее – АНО «ТООМЦНК») вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 Ко...

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» (далее по тексту Учреждение) осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лиц...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru