Постановление суда по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ № 5-252/2017 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

дело № 5-252-2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«27» сентября 2017 года. г. Ижевск

Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Поляков Д.В.,

при секретаре судебного заседания Рогожниковой Е.М.,

с участием: старшего помощника Прокурора Устиновского района г. Ижевска Семеновой А.В.,

представителя ТСЖ «Берша-32» Ломаева А.В., Абуязидова А.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении Товарищества Собственников Жилья «Берша-32» (ОГРН 1101840004771, ИНН 1834052625),

УСТАНОВИЛ:

Товарищество Собственников Жилья «Берша-32» (далее по тексту – ТСЖ «Берша-32»), на основании постановления Прокурора Устиновского района г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ, привлекается к административной ответственности за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Старший помощник прокурора Устиновского района г. Ижевска Семенова А.В. в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ поддержала, просила привлечь ТСЖ «Берша-32» к административной ответственности, в соответствии с санкцией части 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель ТСЖ «Берша-32» Ломаев А.В., действующий на основании Устава, представитель (защитник) Абуязидов А.М., вину юридического лица в совершении административного правонарушения признали в полном объёме. Дополнительно пояснили, что ТСЖ «Берша-32» в настоящее время заключило договора на приём и вывоз опасных отходов. Ведется работа на получение лицензии. Правонарушение совершено организацией впервые, данное обстоятельство просили признать смягчающим административную ответственность.

Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, прихожу к выводу, что ТСЖ «Берша-32» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Данный вывод основан на следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к основным принципам государственной политики в области обращения с отходами относится, в том числе, охрана здоровья человека.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.

В силу пункта 8.1 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 03 сентября 2010 года № 681, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утверждённым приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 года № 445, ртутьсодержащие лампы имеют код ФККО – 4 71 101 01 52 1 и относятся к I классу опасности.

Согласно статье 4.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы I класса опасности являются чрезвычайно опасными отходами.

В силу статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны были получить лицензию на её осуществление до 01 июля 2016 года. После 01 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Анализ совокупности представленных по делу доказательств (акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, объяснений председателя ТСЖ «Берша-32», журналов учёта отходов, принятых ТСЖ «Берша-32», журнала учёта отходов, переданных от ТСЖ «Берша-32», договора обслуживания № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключённого между ТСЖ «Берша-32» и ООО «Экор», приказа № 1-П от 18января ДД.ММ.ГГГГ года о назначении председателя Ломаева А.В. ответственным за сбор отходов) свидетельствует о выполнении юридическим лицом объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 августа 2017 года соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

В связи с чем, действия ТСЖ «Берша-32», судья квалифицирует по части 1 статьи 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В судебном заседании достоверно установлено, что ТСЖ «Берша-32» осуществляет деятельность по сбору отходов потребления I класса опасности, в том числе, ртутьсодержащих ламп, принимаемых и поступающих от жителей многоквартирного <адрес> по ул. <адрес> <адрес>.

При этом, ТСЖ «Берша-32» лицензии на сбор отходов I класса опасности (ртутьсодержащих ламп) не имеет, что является нарушением требований действующего законодательства о лицензировании, природоохранного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании обстоятельств, свидетельствующих о том, что у ТСЖ «Берша-32» отсутствовала реальная возможность для соблюдения законодательства в области лицензирования, природоохранного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, и что им были предприняты надлежащие меры к их соблюдению, не установлено.

В данном случае ТСЖ «Берша-32» не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства о лицензировании, природоохранного законодательства, законодательства об отходах потребления, при этом имело возможность по их соблюдению с целью исключения возможности осуществления деятельности, связанной со сбором отходов I класса опасности в отсутствие лицензии.

Вина ТСЖ «Берша-32» выразилась в том, что ТСЖ имело возможность выполнить требования закона, в части получения лицензии на осуществление деятельности по сбору отходов I класса опасности, однако должных мер к соблюдению законодательства не приняло.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ТСЖ «Берша-32» согласно ст. 4.2 КоАП РФ, являются совершение правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Согласно частям 1,3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция части 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает в отношении юридических лиц альтернативные виды наказаний в виде предупреждения или административного штрафа от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что ТСЖ «Берша-32» не осуществляет предпринимательскую деятельность, направленную на извлечение прибыли, образовано в целях согласования порядка реализации прав собственников жилья по совместному управлению комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования общим имуществом в доме.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исходя из характера допущенных ТСЖ «Берша-32» нарушений требований законодательства о лицензировании, природоохранного законодательства, законодательства об отходах потребления, а также учитывая наличие смягчающих вину обстоятельств - совершение впервые административного правонарушения, признание вины в инкриминируемом правонарушении, отсутствие причинения вреда, отсутствие доказательств наличия угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, отсутствие наличия угрозы чрезвычайной ситуации техногенного характера, исходя из совокупности указанных обстоятельств, полагаю возможным назначить ТСЖ «Берша-32» минимальное наказание предусмотренное санкцией части 1 статьи 19.20 КоАП РФ в виде предупреждения. Такое наказание соответствует, как целям административного наказания, так и обстоятельствам совершенного правонарушения.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным, судьей не установлено. Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии малозначительности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Товарищество Собственников Жилья «Берша-32»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Устиновский районный суд г. Ижевска.

Судья                     Д.В. Поляков


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ

Общество с ограниченной ответственностью «УК Уралоптторг-ЖРП» (далее по тексту - ООО «УК Уралоптторг-ЖРП»), привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, име...

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ

В отношении должностного лица – руководителя БПОУ УР «Ижевский агростроительный техникум» Ц.С.П. прокурором Ленинского района г. Ижевска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 02 декабря 2016 по факту совер...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru