Постановление суда по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ № 5-232/2017 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

Дело № 5-232/2017

П О С Т А H О В Л Е H И Е

08 августа 2017 г. гор. Ижевск

Судья Устиновского pайонного суда г. Ижевска – Черединова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО УК «АСПЭК-Мастер», ИНН <данные изъяты>

- о привлечении к административной ответственности по ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении ООО УК «Аспэк-Мастер» Прокурором Устиновского района г. Ижевска ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в связи с поступлением обращения гражданина с доводами о нарушении ООО УК «АСПЭК-Мастер» требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами I класса опасности, а именно, с доводами о ненадлежащей организации места для сбора отработанных ртутьсодержащих ламп.

По указанному основанию прокуратурой проведена проверка с привлечением специалиста Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике.

В ходе проверки осуществлен осмотр домов, расположенных по адресу: <адрес> и близлежащая территория. Указанные дома находятся в управлении ООО УК «АСПЭК-Мастер».

В ходе осмотра территорий и помещений, общедоступных мест для сбора ртутьсодержащих ламп не обнаружено. Информация о месте сбора для сбора и способе сбора ртутьсодержащих ламп на информационных стендах в домах не размещена.

Установлено, что ООО «УК «АСПЭК-Мастер» договор на сбор отработанных ртутьсодержащих ламп с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности, не заключило, лицензию для самостоятельного осуществления указанной деятельности не получило.

В ходе проверки ООО «УК «АСПЭК-Мастер» указало на помещение, расположенное по адресу: <адрес>, закрытом от доступа посторонних лиц, в котором ООО «АСПЭК-Мастер» осуществляется сбор ртутных ламп I класса опасности. Данное помещение находится во владении и пользовании ООО «УК «Океания» на основании договора аренды нежилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ

Между тем установлено, что ООО «АСПЭК-Мастер» лицензия на сбор отходов I класса опасности не получена, что является нарушением требований действующего законодательства.

Также установлено, что деятельность по сбору отходов I класса опасности (ртутьсодержащих ламп), осуществляемая ООО «АСПЭК-Мастер» не связана с извлечением прибыли.

В судебном заседании старший помощник прокурора Устиновского района г. Ижевска Семенова А.В. настаивает на привлечении ООО УК «АСПЭК-Мастер» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, с назначением наказания в пределах санкции статьи.

Представитель ООО УК «АСПЭК-Мастер» - по доверенности Зараев П.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, признал в полном объеме, подтвердил обстоятельства совершения обществом указанного правонарушения, изложенные в постановлении прокурора о возбуждении дела. Просит при назначении наказания учесть материальное положение ООО УК «АСПЭК-Мастер».

Выслушав позицию сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина ООО «АСПЭК-Мастер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение в ходе рассмотрения дела, подтверждается представленными материалами, а, именно, постановлением прокурора Устиновского района г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении; служебной запиской специалиста Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике – государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями исполнительного директора ООО «УК «Океания» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; договором управления многоквартирным домом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО УК «АСПЭК-Домстрой» (Арендодатель) и ООО «УК «Океания» (Арендатор) на нежилое помещение площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> объяснением представителя ООО УК «АСПЭК-Мастер» Зараева П.А. от ДД.ММ.ГГГГ; договором аренды экоконтейнера № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Экор» (арендодатель) и ООО УК «АСПЭК-Мастер» (арендатор); приказом ООО УК «АСПЭК-Мастер» от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО8. ответственным за охрану окружающей среды и обращения с отходами и ведении учета хранения и передачи отходов сторонним организациям, имеющим лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к основным принципам государственной политики в области обращения с отходами относится, в том числе, охрана здоровья человека.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 30 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.

В силу п. 8.1 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 г. № 681, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 г. № 445, ртутьсодержащие лампы имеют код ФККО – 4 71 101 01 52 1 и относятся к I классу опасности.

Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы I класса опасности являются чрезвычайно опасными отходами.

В силу ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2015 г. № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на её осуществление до ДД.ММ.ГГГГ После ДД.ММ.ГГГГ осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Совокупность представленных по делу доказательств свидетельствует о совершении юридическим лицом объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

В связи с чем, действия ООО УК «АСПЭК-Мастер» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В судебном заседании достоверно установлено, что ООО «АСПЭК-Мастер» осуществляет деятельность по сбору отходов потребления I класса опасности, в том числе, ртутьсодержащих ламп, принимаемых и поступающих от жителей многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО УК «АСПЭК-Мастер». При этом, ООО «УК «АСПЭК-Мастер» не имеет лицензии на сбор отходов I класса опасности (ртутьсодержащих ламп), что является нарушением требований действующего законодательства о лицензировании, природоохранного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления.

В судебном заседании не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что у ООО УК «АСПЭК-Мастер» отсутствовала возможность для соблюдения законодательства в области лицензирования, природоохранного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, и что им были предприняты надлежащие меры к их соблюдению.

В данном случае ООО УК «АСПЭК-Мастер» не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства о лицензировании, природоохранного законодательства, законодательства об отходах потребления, при этом имело возможность по их соблюдению с целью исключения возможности осуществления деятельности, связанной со сбором отходов I класса опасности в отсутствие лицензии.

Вина ООО УК «АСПЭК-Мастер» выразилась в том, что общество имело возможность выполнить требования закона, в части получения лицензии на осуществление деятельности по сбору отходов I класса опасности, однако должных мер к соблюдению законодательства не приняло.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность общества, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает совершение данного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не усматривается.

При назначении наказания суд руководствуется следующим.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственном мерой ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает в отношении юридических лиц альтернативные виды наказаний в виде предупреждения или административного штрафа от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным кодексом.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Суд полагает, что предусмотренное санкцией ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>., в минимальном размере, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, материальному положению общества, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, т.е. до <данные изъяты> руб., что будет отвечать принципам справедливости и соразмерности наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать виновным ООО «Управляющая компания «АСПЭК-МАСТЕР», <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Информация о получателе штрафа согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ: Получатель – УФК ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (Прокуратура Удмуртской Республики), л/счет администратора <данные изъяты> Банк получателя - ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевска, БИК <данные изъяты>, счет <данные изъяты>, назначение платежа – административный штраф, КБК <данные изъяты>, ОКТМО <данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через суд вынесший настоящее постановление.

Судья Устиновского районного суда

гор. Ижевска Удмуртской Республики – Черединова И.В.

КОПИЯ ВЕРНА: судья -                         И.В. Черединова


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ

Товарищество Собственников Жилья «Берша-32» (далее по тексту – ТСЖ «Берша-32»), на основании постановления Прокурора Устиновского района г. Ижевска от дд.мм.гггг, привлекается к административной ответственности за осуществление деятельности, не св...

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ

Общество с ограниченной ответственностью «УК Уралоптторг-ЖРП» (далее по тексту - ООО «УК Уралоптторг-ЖРП»), привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, име...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru