Постановление суда по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ № 5-206/2017 | Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

Дело № 5-206/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 июля 2017 года              г. Ижевск

Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Малков К.Ю., с участием помощника прокурора Устиновского района г. Ижевска Мальцева М.О., при секретаре судебного заседания Шамшуриной В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РЕМЖИЛКОМФОРТ» (ОГРН <данные изъяты>), расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «РЕМЖИЛКОМФОРТ» (далее по тексту - ООО «РЖК»), привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, имевшего место при следующих обстоятельствах:

В прокуратуру Устиновского района г. Ижевска поступило обращение гражданина с доводами о нарушении ООО УК «РЖК» требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами I класса опасности, а именно, с доводами об отсутствии организованного места для сбора отработанных ртутьсодержащих ламп. По указанному основанию прокуратурой района проведена проверка с привлечением специалиста Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике.

В ходе проверки осуществлен осмотр домов № по <адрес>. Указанные дома находятся в управлении ООО УК «РЖК», согласно заключенным договорам управления.

Так, в соответствии с п.1.1. договора управления многоквартирным домом № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, управляющая организация (ООО УК «РЖК») берет на себя организацию надлежащего содержания общего имущества указанного дома, куда входит комплекс работ и услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов.

Аналогичные обязательства управляющей компании указаны в договоре управления многоквартирным домом № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и в договоре управления многоквартирным домом № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе осмотра территорий и помещений (подъездов) указанных домов общедоступных мест для сбора ртутьсодержащих ламп в пределах территории указанных домов обнаружено не было.

Информация о месте сбора ртутьсодержащих ламп по адресу: <адрес>, была представлена на информационном стенде в подъездах дома № по <адрес>.

Далее установлено, что между ООО УК «РЖК» и ООО «РЖК» заключен договор № на оказание услуг по содержанию жилищного фонда и придомовой территории от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «РЖК» обязуется заключить договор со специализированной организацией по вывозу ртутьсодержащих ламп, организовать место сбора ртутьсодержащих ламп, издать приказ о назначении ответственного лица, инструкцию по сбору, хранению и утилизации ртутьсодержащих ламп (п.3.2.22 договора).

В ходе проверки ООО «РЖК» представило помещение по адресу: <адрес>, закрытое от доступа посторонних лиц, в котором осуществляется сбор бытовых отходов I класса опасности в виде ртутьсодержащих ламп (код по ФККО <данные изъяты>). Вместе с тем, данное помещение не оборудовано для сбора ртутьсодержащих ламп в соответствии с нормами законодательства. Данное помещение находится во владении и пользовании ООО «РЖК» на основании договора аренды нежилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ.

Также установлено, что между ООО «РЖК» и ООО «Удмуртвторресурс» заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Удмуртвторресурс» принимает на себя обязательство по транспортировке и обезвреживанию отходов.

Деятельность по сбору отходов, а именно, ртутьсодержащих ламп, с домов, находящихся под управлением ООО УК «РЖК», ООО «Удмуртвторрресурс» не осуществляет.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Таким образом, ООО «РЖК» осуществляет деятельность по сбору отходов I класса опасности, в том числе, ртутьсодержащих ламп, принимаемых и поступающих от жителей домов, находящихся под управлением ООО УК «РЖК».

Вместе с тем, у ООО «РЖК» отсутствует лицензия на сбор отходов I класса опасности (ртутьсодержащих ламп), что является нарушением требований действующего законодательства о лицензировании, природоохранного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления.

Также установлено, что деятельность по сбору отходов I класса опасности (ртутьсодержащих ламп), осуществляемая ООО «РЖК» не связана с извлечением прибыли.

На основании проведенной проверки прокурором Устиновского района г. Ижевска ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «РЖК» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Устиновского района г. Ижевска ФИО7 постановление прокурора Устиновского района г. Ижевска о возбуждении в отношении ООО «РЖК» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, поддержал, просил суд привлечь ООО «РЖК» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в пределах санкции статьи.

Законный представитель ООО «РЖК» директор ФИО4 в судебном заседании вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, признал в полном объеме, подтвердил обстоятельства совершения Обществом указанного правонарушения, изложенные в постановлении прокурора о возбуждении дела.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина ООО «РЖК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение в ходе рассмотрения дела, поскольку подтверждается представленными материалами административного дела, а именно: постановлением прокурора Устиновского района г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении; справкой (служебной запиской) специалиста Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике – государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями директора ООО «РЖК» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; договором № на оказание услуг по содержанию жилищного фонда и придомовой территории от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО УК «РЖК» (заказчиком) и ООО «РЖК» (исполнителем) с дополнительными соглашениями и приложениями; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «РЖК» о назначении ответственного лица, ФИО5, за первичный прием и учет отработанных ртутьсодержащих ламп от собственников, нанимателей, пользователей помещений с последующей сдачей ртутьсодержащих ламп в специализированную организацию ООО «Удмуртвторресурс»; программой ООО «РЖК» производственного экологического контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами I-IV класса опасности; инструкцией ООО «РЖК» по охране труда для персонала, занятого сбором, хранением, транспортировкой и сдачей ртутьсодержащих ламп; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; журналом учета приема отработанных ртутьсодержащих ламп; договором аренды нежилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ИП ФИО4 (арендодателем) и ООО «РЖК» (арендатором); лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ; договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Удмуртвторресурс» (исполнителем) и ООО «РЖК» (заказчиком); договором управления многоквартирным домом № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; договором управления многоквартирным домом № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; договором управления многоквартирным домом № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом помощника прокурора района ФИО6

В соответствии со ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Так, в соответствии с п.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу п.1 ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к основным принципам государственной политики в области обращения с отходами относится, в том числе, охрана здоровья человека.

Согласно п.1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п.30 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.

В силу п.8.1 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах.В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 года №445, ртутьсодержащие лампы имеют код ФККО – <данные изъяты> и относятся к I классу опасности.

Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отходы I класса опасности являются чрезвычайно опасными отходами.

В силу ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2015 года №404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны были получить лицензию на её осуществление до 01 июля 2016 года. После 01 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Анализ совокупности представленных по делу доказательств свидетельствует о выполнении юридическим лицом объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

В связи с чем, действия ООО «РЖК» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В судебном заседании достоверно установлено, что ООО «РЖК» осуществляет деятельность по сбору отходов потребления I класса опасности, в том числе, ртутьсодержащих ламп, принимаемых и поступающих от жителей многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО УК «РЖК». При этом, ООО «РЖК» не имеет лицензии на сбор отходов I класса опасности (ртутьсодержащих ламп), что является нарушением требований действующего законодательства о лицензировании, природоохранного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании обстоятельств, свидетельствующих о том, что у ООО «РЖК» отсутствовала возможность для соблюдения законодательства в области лицензирования, природоохранного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, и что им были предприняты надлежащие меры к их соблюдению, не установлено.

В данном случае ООО «РЖК» не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства о лицензировании, природоохранного законодательства, законодательства об отходах потребления, при этом имело возможность по их соблюдению с целью исключения возможности осуществления деятельности, связанной со сбором отходов I класса опасности в отсутствие лицензии.

Вина ООО «РЖК» выразилась в том, что Общество имело возможность выполнить требования закона, в части получения лицензии на осуществление деятельности по сбору отходов I класса опасности, однако должных мер к соблюдению законодательства не приняло.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Общества согласно ст. 4.2 КоАП РФ, являются совершение правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Согласно ч.ч.1,3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция части 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает в отношении юридических лиц альтернативные виды наказаний в виде предупреждения или административного штрафа от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что ООО «РЕМЖИЛКОМФОРТ» является субъектом малого предпринимательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 1.4 КоАП РФ особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (ч.3 ст. 3.4 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая характер допущенных ООО «РЖК» нарушений требований законодательства о лицензировании, природоохранного законодательства, законодательства об отходах потребления, учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, а также то, что правонарушение Обществом совершено впервые, учитывая отсутствие причинения вреда, а также отсутствие доказательств наличия угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, учитывая отсутствие доказательств наличия угрозы чрезвычайной ситуации техногенного характера, учитывая, что Общество относится к субъектам малого предпринимательства, в отношении которых существуют особые условия применения мер административной ответственности, судья считает возможным назначить Обществу наказание в виде предупреждения. Судья полагает, что такое наказание соответствует, как целям административного наказания, так и обстоятельствам совершенного правонарушения.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным, судьей не установлено. Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии малозначительности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Общество с ограниченной ответственностью «РЕМЖИЛКОМФОРТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                     К.Ю. Малков


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ

В отношении ООО УК «Аспэк-Мастер» Прокурором Устиновского района г. Ижевска дд.мм.гггг вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в связи с поступлением обращения граждани...

Постановление суда по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ

Товарищество Собственников Жилья «Берша-32» (далее по тексту – ТСЖ «Берша-32»), на основании постановления Прокурора Устиновского района г. Ижевска от дд.мм.гггг, привлекается к административной ответственности за осуществление деятельности, не св...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru