Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ № 5-68/2017 | Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

№ 5-68/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ульяновск                                                                           24 августа 2017 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Зобова Л.В.,

с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска Морозова О.А., помощника прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска Кузичевой Н.Е., представителя юридического лица Тагирова С.П., при секретарях Маракаевой Т.А., Сидневой Е.К.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в общества с ограниченной ответственностью «Управление «Ремонтно-бытовой сервис» (ОГРН 1157326002426, дата регистрации 16.10.2015, ИНН 7326050730, КПП 732601001), юридический адрес: город Ульяновск, ул. Пушкинская, д. 15 А, офис 306,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения проверки исполнения жилищного законодательства обществом с ограниченной ответственностью «Управление «Ремонтно-бытовой сервис» (далее - ООО «Управление «РБС») были выявлены нарушения, связанные с надлежащей оплатой коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям. По результатам проверкив адрес директора ООО «Управление «РБС» внесено представление от 02.05.2017. Представление от 02.05.2017 получено ООО «Управление «РБС» 05.05.2017. В соответствии со ст. 6 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (ч.1). Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ч.3). Согласно ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. В установленный законом месячный срок ответ на представление от 02.05.2017 в адрес прокуратуры не поступил. Ответ представлен в прокуратуру Железнодорожного района г.Ульяновска нарочно 22.06.2017. Неисполнение ООО «Управление «РБС» требований прокурора свидетельствует об его игнорировании органа, осуществляющего от имени Российской Федерации надзор за исполнением законов. Таким образом, в действиях ООО «Управление РБС» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Просил привлечь ООО «Управление «РБС» к административной ответственности.

В судебном заседании старший помощник прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска Морозова О.А., помощник помощника прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска Кузичевой Н.Е. поддержали доводы, указанные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, просили привлечь ООО «Управление «РБС» к административной ответственности по ст. 17. 7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Управление «РБС» - Тагиров С.П. пояснил, что представление заместителя прокуратура Железнодорожного района г.Ульяновска об устранении нарушений Жилищного законодательства РФ от 02.05.2017, направленное в адрес ООО Управление «РБС» по результатам проведения проверки исполнения законодательства Российской Федерации в жилищно-коммунальной сфере было получено 12.05.2017. По результатам рассмотрения данного представления прокурора был дан ответ, направленный в прокуратуру Железнодорожного района г. Ульяновска 09.06.2017 простой почтовой корреспонденцией. 22.06.2017 представителю ООО Управление «РБС» было сообщено, что ответ на представление прокуратурой Железнодорожного района не получен. 22.06.2017 ответ был отвезен нарочно и передан в канцелярию прокуратуры Железнодорожного района г. Ульяновска. В связи с этим считает, что управляющая организация не допускала умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом, и в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения. Просил при назначении наказания учесть положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав представленные материалы, суд находит ООО Управление «РБС» установленной.

Административным правонарушением, согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 6 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (ч.1). Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ч.3). Согласно ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что проверкой, проведенной прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска выявлены нарушения жилищного законодательства ООО «Управление «РБС», а именно: ООО «Управление «РБС» ненадлежащим образом производило оплату коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям.

По результатам проверки 02 мая 2017 года вынесено представление об устранении нарушений законодательств, причин и условий им способствующих.

Представление получено ООО «Управление «РБС» 05 мая 2017 года.

В установленный законом срок ответ на представление прокуратурой Железнодорожного района не получен.

Таким образом, в действие ООО «Управление «РБС» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Вина ООО «Управление «РБС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 22.06.2017, объяснением, реестром отправки почтовой корреспонденции, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, рапортами.

Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц назначение наказания - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административное приостановление деятельности в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В судебном заседании представитель юридического лица указал на принятие мер к устранению нарушений. Своевременное устранение нарушений не влечет отсутствие административной ответственности юридического лица вообще, и учитывается судом при назначении наказания как обстоятельство смягчающее ответственность.

Учитывая вышеизложенное, факт принятия юридическим лицом срочных мер по устранению выявленных нарушений, отсутствие непосредственной угрозы здоровью населения, суд полагает, что цели наказания могут быть достигнуты назначением наказания в виде штрафа.

Оснований для назначения наказания с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать общество с ограниченной ответственностью «Управление «Ремонтно-бытовой сервис» (ОГРН 1157326002426, дата регистрации 16.10.2015, ИНН 7326050730, КПП 732601001), юридический адрес: город Ульяновск, ул. Пушкинская, д. 15 А, офис 306, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Сумма штрафа подлежит оплате получатель: УФК по Ульяновской области (Прокуратура Ульяновской области) ИНН 7325002229, КПП 732501001, БИК 0047308001, ОКАТО 73401384000, р/счет 40101810100000010003, КБК 41511690010016000140, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                      Л.В. Зобова


 

Постановления судов по ст. 17.7 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ

а:определением Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от 28.06.2017г. у юридического лица АО «Гулливер» истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, указано на необходимость их представления...

Постановление суда по ст. 17.7 КоАП РФ

А:в ходе проведенной прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска по коллективному обращению работников АО «Ульяновсктрансстрой» были выявлены нарушения трудового законодательства по факту невыплаты денежных средств.Направленное 24 июля 2017...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru