Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ № 5-496/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

Дело № 5-496/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ярославль 22 мая 2017г

Судья Дзержинского районного суда г. Ярославля М.В. Чипиленко,

с участием ведущего специалиста-эксперта отдела санитарного надзора ФИО3,

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Центр клининговых услуг», Казымовой В.А., действующей на основании доверенности, выданной 17 мая 2017г,

при секретаре Крупиловой Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр клининговых услуг», ИНН 7602110081, ОГРН 1147602007629, дата регистрации 26 сентября 2014г, юридический адрес: г.Ярославль, ул.Урицкого, д.38а,

УСТАНОВИЛ:

    17 апреля 2017г должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Ярославской области, ведущим специалистом - экспертом отдела санитарного надзора ФИО6 в отношении ООО «Центр клининговых услуг» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области ФИО7 протокол об административном правонарушении поддержал. Пояснил, что уровень шума, издаваемый техникой, принадлежащей ООО «Центр клининговых услуг», превышает предельно-допустимые значения, измерение шума проведено при отсутствии посторонних шумов, разрыв предприятия от жилых застроек не соблюден, при необходимых 100 метрах, составляет менее 50 метров. Полагал, что единственным устранением нарушения будет являться приостановление деятельности Общества.

В судебном заседании представитель ООО «Центр клининговых услуг» Казымова В.А. пояснила, что с результатами измерений шума Общество не согласно, поскольку считает, что измерение проводилось при наличии посторонних шумов. Вместе с тем, указала, что Обществом приняты меры к устранению выявленных нарушений: 18 мая 2017г издан приказ о методах устранения шума, рассматривается вопрос о внесении в смету расходов для установления звукоизоляции подкапотного пространства автотранспортной техники и гаражей. Полагала, что приостановление деятельности Общества в качестве меры наказания не соответствует тяжести правонарушения и степени вины Общества, окажет негативное влияние на потребителей.

Суд, исследовав письменные материалы административного дела, выслушав представителя ООО «Центр клининговых услуг» Казымову В.А., представителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области ФИО8 приходит к следующему.

При проведении административного расследования (Определение № 143 от 03 апреля 2017 года) по обращению жильцов дома № 42 по ул.Урицкого г.Ярославля на сильный запах солярки и мешающий отдыху шум, производимый при ремонтных работах и маневрах тракторной и прочей техники, установлено, что юридическое лицо - ООО «Центр клининговых услуг»:

- в нарушение требований статьи 24 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.99 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пункта 6.2 и пункта 6.3 санитарных норм СИ. 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий территории жилой застройки» допустило превышение предельно-допустимых уровней шума, а именно: согласно проведенным экспертной организацией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» контрольных лабораторно-инструментальных исследований в зоне жилой застройки эквивалентный уровень звука составил 70 - 77 дбА, при ПДУ = 55 дБа (превышение на 15-22 дБа), максимальный уровень звука - 73 - 80 дБа, при ПДУ = 70 дБа (превышение на 3 - 10 дБа);

- в нарушение пункта 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» не соблюдает размер санитарно-защитной зоны, а именно при наличии на балансе 12 единиц тракторной техники, предназначенной для очистки дворовых территорий Дзержинского района г.Ярославля, ориентировочный ООО «Центр клининговых услуг» в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция) составляет 100 м от границы промплощадки (раздел 7.1.12, класс IV, п.3 — Механизированные транспортные парки по очистке города (КМУ) без ремонтной базы), тогда как фактически составляет менее 50 метров до жилой застройки.

Вина ООО «Центр клининговых услуг» в совершенном административном правонарушении, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении от 17 апреля 2017г; определением №143 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 03 апреля 2017г; протоколом проведения измерений шума №524/ф; экспертным заключением №426/24 от 11 апреля 2017г; договором аренды здания №15-38/16 от 01 августа 2016г; актом приемки-передачи нежилого помещения; план-графиком проведения лабораторных исследований; комплексным планом; программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий; уставом общества; выпиской из ЕГРЮЛ и другими письменными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным органом при надлежащем извещении законного представителя ООО «Центр клининговых услуг» о дате, месте и времени проведения процессуального действия.

Нарушений процедуры привлечения ООО «Центр клининговых услуг» к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены протокола, административным органом допущено не было.

Согласно статье 3 ФЗ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее: закон №52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно абзацу 10 статьи 1 закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила).

Статьей 39 закона №52-ФЗ предусмотрено действие на территории Российской Федерации федеральных санитарных правил, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу статьи 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Не соблюдение санитарных норм СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», указанных в протоколе об административном правонарушении, создает угрозу жизни и здоровью населения, что допустило ООО «Центр клининговых услуг». В соответствии со статьей 42 Конституции РФ каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Согласно преамбуле Федерального Закона от 30.03.1999 года № 52 «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» данный закон направлен на обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

При назначении наказания ООО «Центр клининговых услуг» суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, материальное положение юридического лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, принявшего меры к устранению выявленных нарушений.

С учетом всех указанных обстоятельств дела в совокупности, а так же того, что в порядке части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает возможным назначить ООО «Центр клининговых услуг» наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 ч. 1 п.1, 29.10, ст. 6.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать ООО «Центр клининговых услуг», ИНН 7602110081, ОГРН 1147602007629, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, и назначить ООО «Центр клининговых услуг» наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Платежное поручение о получателе штрафа заполнять со следующими реквизитами:

Получатель: УФК по ЯО (Управление Роспотребнадзора по ЯО ) ИНН 7606052909, КПП 760601001, р/с 40101810700000010010 в Отделение г. Ярославля, БИК 047888001, ОКТМО 78701000, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, УИН 14104760001700005397.

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ярославский областной суд через Дзержинский районный суд г. Ярославля.

    

Судья      М.В. Чипиленко


 

Постановления судов по ст. 6.4 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ

В Железнодорожный районный суд г. Хабаровска поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с материалами дела, в отношении ООО «Азия», согласно котор...

Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ

Дело № 5-378/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушенииг. Хабаровск 15 мая 2017 годаСудья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Горлач А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru