Дело № 5-27\2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владивосток 25 октября 2016г.
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Каленский С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. рождения осуществляющей деятельность по производству кулинарной продукции в кулинарном цехе супермаркета «ФРЕШ-25», расположенного в торговом центре «Кловер Хауз» по адресу: <адрес>, проживающей <адрес>, пер.Луговой,<адрес>, ОГРН № в Межрайонной инспекции ФНС № по <адрес>, ИНН № паспорт: серия № №, выдан ОВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю, по информационному письму администрации г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ. исх. № проведена проверка ИП ФИО1 осуществляющего деятельность по производству кулинарной продукции в кулинарном цехе супермаркета «ФРЕШ-25», расположенного в торговом центре «Кловер Хауз» по адресу: <адрес>, и установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил:
- п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:
- 6.1 - недостаточно выделено предметов материально-технического оснащения: в работе используется приспособленная тара (пластиковые емкости из под майонеза).
Согласно санитарных правил в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку; разделочные ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" -сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "X" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия; допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом;
-п. 6.19 для мытья кухонной посуды и инвентаря используется губчатый материал,качественная обработка которого невозможна.
-п. 7.9 - отсутствует промаркированная тара в соответствии с видом продукта: продукция из тары поставщика перекладывается в полиэтиленовые пакеты.
-п. 8.9 - для обработки сырой птицы не выделен отдельный стол, разделочный и производственный инвентарь.
-п.8.19 - не соблюдаются условия обработки яйца, используемого для приготовления блюд: отсутствуют специально промаркированные емкости для обработки яйца, чистого яйца, не выделено место для его обработки, на момент проверки необработанное яйцо в кассетах хранится на участке приготовления готовых блюд.
-п. 8.21 - отсутствуют емкости для обработки сырых овощей и зелени, предназначенных для приготовления холодных закусок без последующей термической обработки, инструкция пообработке сырых овощей и зелени не оформлена.
-п. 9.1 - не организована в полном объеме ежедневная оценка качества полуфабрикатов, кулинарных изделий и готовых блюд, согласно бракеражного журнала проводится оценка только 20% готовых изделий, не указывается время изготовления блюд,
-п.9.3 - не соблюдаются условия порционирования холодных закусок и готовых блюд: в цехеприготовления холодных блюд отсутствуют стол с охлаждаемой рабочей поверхностью и термометр для контроля требуемого температурного режима не выше +16°С.
-п.п. 14.1, 14.2, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 1.5, 2.4 б, е, 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 9.7, 9.9, 9.10 СП 3.1.7.2817-10 «Профилактика листериоза у людей», п. 8.9 СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза»:
-не организован производственный лабораторный контроль, не осуществляется контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний факторов окружающей и производственной среды, не осуществляется контроль качества и безопасности продукции общественного питания по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям (протоколы лабораторных исследований не представлены).
Согласно п. 15.1 -руководитель организации обеспечивает:
-организацию производственного и лабораторного контроля;
-необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;
-ежедневное ведение необходимой документации (бракеражный журнал, журнал осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.).
Согласно п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно п. 2.4 б, е настоящих санитарных правил производственный контроль включает: б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства,
е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля.
Согласно п. 2.6 - программа производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Разработанная программа производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.
Согласно п. 9.7 СП 3.1.7.2817-10 «Профилактика листериоза у людей» объектами производственного бактериологического контроля на листерии на пищевых объектах являются сырье и компоненты, готовая продукция.
Согласно п. 9.9 настоящих санитарных правил производственный микробиологический контроль готовой продукции предусматривает исследования:
-1 раз в 6 месяцев - продукции общественного питания (не менее 30% наименований каждого вида блюд).
Согласно п. 9.10 - производственный бактериологический контроль санитарного состояния пищевых объектов осуществляется в порядке и с периодичностью не реже предусмотренной при контроле патогенных микроорганизмов действующими нормативными документами, в том числе: от 2 до 1 раза в месяц - в цехах по производству готовых мясо- и птицепродуктов, яичных продуктов, рыбных продуктов, салатов из овощей, икры, масла сливочного.
Согласно п. 8.9 СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза» на предприятиях общественного питания в рамках производственного контроля наличие патогенных микроорганизмов определяется 1 раз в 6 месяцев, при этом проверке подлежат 30% от каждого вида блюд.
Установленные нарушения требований при организации питания населения, выразившееся в нарушении требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», подпадают под действие санкции ст. 6.6 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ИП ФИО1 согласилась с установленными нарушениями, пояснила, что в настоящее время все нарушения устранены.
Представитель Управлением Роспотребнадзора ФИО5 пояснила, что установленные проверкой нарушения фактически устранены.
Исследовав в судебном заседании представленный административный материал, дав оценку всем собранным по делу доказательствам, суд считает вина ИП ФИО1 в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.6 КРФоАП нашла свое подтверждение.
Статья 6.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, в виде наложения административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с нормами Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила (пункт 1 статьи 17).
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в помещениях кулинарного цеха супермаркета «ФРЕШ-25», расположенного в торговом центре «Кловер Хауз» по адресу: <адрес>, выявлены нарушения действующих санитарных правил, а именно: СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 1.1.1058-01 «Организация проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП 3.1.7.2817-10 «Профилактика листериоза у людей», СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза».
Вина правонарушителя подтверждается так же протоколом осмотра используемых ИП ФИО1 помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия ИП ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При назначении наказания суд учитывает устранение установленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь 9.9,29.10,29.11,30.1,30.2,30.3 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
ИП ФИО1 признать виновной в совершении правонарушения предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде 7 000руб.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток с момента получения его копии, через Первореченский районный суд.
Судья
Штраф следует перечислять: УФК по Приморскому краю (Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю)
ИНН 2538090446, КПП 253801001, Код ОКАТО 05401000000, № счета 40101810900000010002, ГКРЦГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, код бюджетной классификации 14111628000010000140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных (ст.32.2 КоАП РФ).
Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ
дд.мм.гггг при проведении административного расследования в отношении ИП ГСВ, осуществляющего деятельность в сфере общественного питания во временной организации общественного питания быстрого обслуживания (кафе), расположенной в районе жилых домо...
Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю, по обращениям, поступившим в Управление Роспотребнадзора по ПК и в связи с регистрацией случая пищевой токсикоинфекции средней ...