Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ № 5-27/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

                                        

Дело № 5-27\2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владивосток                          25 октября 2016г.

Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Каленский С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. рождения осуществляющей деятельность по производству кулинарной продукции в кулинарном цехе супермаркета «ФРЕШ-25», расположенного в торговом центре «Кловер Хауз» по адресу: <адрес>, проживающей <адрес>, пер.Луговой,<адрес>, ОГРН № в Межрайонной инспекции ФНС № по <адрес>, ИНН № паспорт: серия № №, выдан ОВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю, по информационному письму администрации г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ. исх. № проведена проверка ИП ФИО1 осуществляющего деятельность по производству кулинарной продукции в кулинарном цехе супермаркета «ФРЕШ-25», расположенного в торговом центре «Кловер Хауз» по адресу: <адрес>, и установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил:

- п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:

- 6.1 - недостаточно выделено предметов материально-технического оснащения: в работе используется приспособленная тара (пластиковые емкости из под майонеза).

Согласно санитарных правил в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку; разделочные ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" -сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "X" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия; допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом;

-п. 6.19 для мытья кухонной посуды и инвентаря используется губчатый материал,качественная обработка которого невозможна.

-п. 7.9 - отсутствует промаркированная тара в соответствии с видом продукта: продукция из тары поставщика перекладывается в полиэтиленовые пакеты.

-п. 8.9 - для обработки сырой птицы не выделен отдельный стол, разделочный и производственный инвентарь.

-п.8.19 - не соблюдаются условия обработки яйца, используемого для приготовления блюд: отсутствуют специально промаркированные емкости для обработки яйца, чистого яйца, не выделено место для его обработки, на момент проверки необработанное яйцо в кассетах хранится на участке приготовления готовых блюд.

-п. 8.21 - отсутствуют емкости для обработки сырых овощей и зелени, предназначенных для приготовления холодных закусок без последующей термической обработки, инструкция пообработке сырых овощей и зелени не оформлена.

-п. 9.1 - не организована в полном объеме ежедневная оценка качества полуфабрикатов, кулинарных изделий и готовых блюд, согласно бракеражного журнала проводится оценка только 20% готовых изделий, не указывается время изготовления блюд,

-п.9.3 - не соблюдаются условия порционирования холодных закусок и готовых блюд: в цехеприготовления холодных блюд отсутствуют стол с охлаждаемой рабочей поверхностью и термометр для контроля требуемого температурного режима не выше +16°С.

-п.п. 14.1, 14.2, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 1.5, 2.4 б, е, 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 9.7, 9.9, 9.10 СП 3.1.7.2817-10 «Профилактика листериоза у людей», п. 8.9 СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза»:

-не организован производственный лабораторный контроль, не осуществляется контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний факторов окружающей и производственной среды, не осуществляется контроль качества и безопасности продукции общественного питания по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям (протоколы лабораторных исследований не представлены).

Согласно п. 15.1 -руководитель организации обеспечивает:

-организацию производственного и лабораторного контроля;

-необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;

-ежедневное ведение необходимой документации (бракеражный журнал, журнал осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.).

Согласно п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно п. 2.4 б, е настоящих санитарных правил производственный контроль включает: б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства,

е) ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля.

Согласно п. 2.6 - программа производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Разработанная программа производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.

Согласно п. 9.7 СП 3.1.7.2817-10 «Профилактика листериоза у людей» объектами производственного бактериологического контроля на листерии на пищевых объектах являются сырье и компоненты, готовая продукция.

Согласно п. 9.9 настоящих санитарных правил производственный микробиологический контроль готовой продукции предусматривает исследования:

-1 раз в 6 месяцев - продукции общественного питания (не менее 30% наименований каждого вида блюд).

Согласно п. 9.10 - производственный бактериологический контроль санитарного состояния пищевых объектов осуществляется в порядке и с периодичностью не реже предусмотренной при контроле патогенных микроорганизмов действующими нормативными документами, в том числе: от 2 до 1 раза в месяц - в цехах по производству готовых мясо- и птицепродуктов, яичных продуктов, рыбных продуктов, салатов из овощей, икры, масла сливочного.

Согласно п. 8.9 СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза» на предприятиях общественного питания в рамках производственного контроля наличие патогенных микроорганизмов определяется 1 раз в 6 месяцев, при этом проверке подлежат 30% от каждого вида блюд.

Установленные нарушения требований при организации питания населения, выразившееся в нарушении требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», подпадают под действие санкции ст. 6.6 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ИП ФИО1 согласилась с установленными нарушениями, пояснила, что в настоящее время все нарушения устранены.

Представитель Управлением Роспотребнадзора ФИО5 пояснила, что установленные проверкой нарушения фактически устранены.

Исследовав в судебном заседании представленный административный материал, дав оценку всем собранным по делу доказательствам, суд считает вина ИП ФИО1 в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.6 КРФоАП нашла свое подтверждение.

Статья 6.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, в виде наложения административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с нормами Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила (пункт 1 статьи 17).

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в помещениях кулинарного цеха супермаркета «ФРЕШ-25», расположенного в торговом центре «Кловер Хауз» по адресу: <адрес>, выявлены нарушения действующих санитарных правил, а именно: СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 1.1.1058-01 «Организация проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП 3.1.7.2817-10 «Профилактика листериоза у людей», СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза».

Вина правонарушителя подтверждается так же протоколом осмотра используемых ИП ФИО1 помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.

Действия ИП ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

При назначении наказания суд учитывает устранение установленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь 9.9,29.10,29.11,30.1,30.2,30.3 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

ИП ФИО1 признать виновной в совершении правонарушения предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде 7 000руб.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток с момента получения его копии, через Первореченский районный суд.

Судья

Штраф следует перечислять: УФК по Приморскому краю (Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю)

ИНН 2538090446, КПП 253801001, Код ОКАТО 05401000000, № счета 40101810900000010002, ГКРЦГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, код бюджетной классификации 14111628000010000140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных (ст.32.2 КоАП РФ).


 

Постановления судов по ст. 6.6 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

дд.мм.гггг при проведении административного расследования в отношении ИП ГСВ, осуществляющего деятельность в сфере общественного питания во временной организации общественного питания быстрого обслуживания (кафе), расположенной в районе жилых домо...

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю, по обращениям, поступившим в Управление Роспотребнадзора по ПК и в связи с регистрацией случая пищевой токсикоинфекции средней ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru