Постановление суда по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ № 5-2013/2017 | Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море стандартов (норм, правил) или условий лицензии

Дело № 5-2013/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 октября 2017 года                             г.Владивосток, Фокина 23 А.

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Краснова Н.В.,

с участием представителя Пограничного управления ФСБ России Решетняк В.Г.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело в отношении должностного лица – капитана МПС № Ким Иль Хёк, <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата в 10 часов 00 минут (здесь и далее время Владивостокское) в координатах <...> северной широты и <...> восточной долготы, исключительная экономическая зона РФ (далее - ИЭЗ РФ), для проведения контрольно-проверочных мероприятий по предупреждению и пресечению нарушений законодательства и международных договоров Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, осмотровой группой ппк «<...>» произведен осмотр маломерного плавсредства (далее - МПС) флаг Корейской Народной Демократической Республики (далее - КНДР) бортовой номер №. Граждане, находящиеся на борту данного плавсредства, осуществляли выборку сети дрифтерной, в которой находился объячееный кальмар тихоокеанский.

При визуальном осмотре на борту МПС № обнаружены средства добычи (сеть дрифтерная) и водные биологические ресурсы (далее - вбр) - кальмар тихоокеанский.

В 10 часов 05 минут на данном МПС с ботовым номером № был произведен досмотр, в результате которого установлено, что на борту находятся граждане КНДР в количестве 16 (шестнадцати) человек, русским языком не владеющие. Данные граждане осуществляли выборку сети дрифтерной.

Корпус МПС выполнен из деревянных досок, борт мотобота выкрашен в черный цвет, на бортах в носовой части МПС нанесен бортовой номер «№». На промысловой палубе находится сеть дрифтерная в мокром состоянии. В центральной части МПС находятся трюм, заполненный кальмаром тихоокеанским общим количеством 1248 (одна тысяча двести сорок восемь) особей. В кормовой части МПС находится машинное отделение, ходовая рубка, средства навигации (GPS Lowrance, компас магнитный) и связи (радиостанция IC-988). Данное судно оборудовано для добычи (вылова), транспортировки, хранения и выгрузки водных биологических ресурсов в охлажденном состоянии.

Общее количество кальмара тихоокеанского на борту МПС № составило 1248 (одна тысяча двести сорок восемь) особей. Данный кальмар находится в нежизнеспособном состоянии и не может быть возвращен в естественную среду обитания. Каких-либо документов, подтверждающих законность нахождения МПС № с уловом вбр - кальмаром тихоокеанским, орудиями добычи (вылова) вбр со следами недавнего использования в исключительной экономической зоне РФ, гражданами КНДР, находящимися на борту МПС № не представлено, должностными лицами не обнаружено.

По данному факту в отношении капитана МПС № Ким Иль Хёк возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

В судебное заседание капитан МПС № Ким Иль Хёк не явился, уведомлен надлежаще, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие ввиду дальности проживания.

Представитель ПУ ФСБ России по Приморскому краю в судебном заседании пояснил, что вина капитана судна Ким Иль Хёк в совершении административного правонарушения доказана материалами дела.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина должностного лица – капитана МПС № Ким Иль Хёк в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ - нарушение правил добычи водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, нашла подтверждение в судебном заседании, и основана на следующих доказательствах.

Согласно протоколу досмотра транспортного средства от дата в ходе проведения государственным участковым инспектором РФ по ГК в сфере охраны МБР вгси ПУ ФСБ России по Приморскому краю в координатах <...> СШ и <...> ВД (ИЭЗ РФ) досмотра маломерного плавсредства, с бортовым номером №, было установлено, что в носовой части МПС имеется трюм №1, оборудованный под жилые помещения. В средней части МПС трюм №2, заполненный кусками льда и полиэтиленовыми мешками белого цвета с водными биологическими ресурсами - кальмаром тихоокеанским (видовой состав определен согласно «Краткого определителя головоногих моллюсков Мирового океана» и «Методическим рекомендациям по определению видового состава...», ФГУП «ТИНРО-центр», 2003 г. и иным справочникам), в количестве 1248 (одна тысяча двести сорок восемь) особей. Трюм №3 заполнен кусками льда. Далее расположено машинное отделение, в котором находятся два дизельных двигателя, шесть пластиковых бочек синего цвета с топливом, инструменты, принадлежности для ремонта агрегатов, 3 аккумуляторные батареи с проводами выведенными в ходовую рубку. В кормовой части МПС находится ходовая рубка серого цвета, в которой обнаружен магнитный компас белого цвета, документы на судно и на членов экипажа, различные провода, радиостанция IC-988, рулевое управление, GPS навигатор Lowrance. Так же в кормовой части МПС обнаружена сеть дрифтерная - дель белого цвета, шаг ячеи 40 мм,, длина сети - не установлена, верхняя подбора белого цвета с наплавами белого цвета (пенопласт), нижняя подбора белого цвета со свинцовыми грузами, в сложенном состоянии и трюм №4, заполненный предметами бытового обеспечения и имуществом для осуществления промысла. На промысловой палубе набрана и разложена только что забранная дрифтерная сеть (сеть в мокром состоянии) - дель белого цвета, шаг ячеи 40 мм., длина сети - не установлена, верхняя подбора белого цвета с наплавами белого цвета (пенопласт), нижняя подбора белого цвета со свинцовыми грузами, со следами объячеивания кальмара. Над промысловой палубой оборудована надстройка с тремя лампами и антенной. Данное судно оборудовано для добычи (вылова), транспортировки, хранения и выгрузки водных биоресурсов в охлажденном виде. В связи с тем, что на мотоботе отсутствуют сертифицированные весы, определить вес (массу) пруженных водных биоресурсов, не представляется возможным. Все особи кальмара тихоокеанского находятся в нежизнеспособном состоянии (не реагируют на внешние раздражители), что не позволяет осуществить их выпуск в естественную среду обитания.

Данные сведения подтверждаются протоколом опроса военнослужащего в/ч № Г. от дата.

Согласно акту определения видового состава от дата обнаруженные на МПС № ВБР относятся к кальмару тихоокеанскому. Все обнаруженные особи нежизнеспособны и не могут быть возвращены в естественную среду обитания. Видовая принадлежность и возможность выпуска в естественную среду обитания определена в соответствии с методическим пособием «Растения и животные Японского моря/ атлас-определитель» ДВГУ, 2006.

Согласно акту перерасчета незаконно добытых ВБР от дата в ходе досмотра МПС №, в трюме 2 обнаружено 1248 особей кальмара тихоокеанского в нежизнеспособном состоянии.

Согласно протоколу об изъятии вещей и документов от дата по окончании досмотра МПС №, с судна были изъяты: 1248 особей кальмара тихоокеанского, сеть дрифтерная – дель белого цвета, шаг ячеи 40 мм, длина сети - не установлена, верхняя подбора белого цвета с наплавами белого цвета (пенопласт), нижняя подбора белого цвета со свинцовыми грузами, 1 шт.; магнитный компас, 1 шт.; аккумуляторная батарея, 1 шт.; GPS-навигатор Lowrance, 1 шт.; радиостанция IC-988, 1 шт.

Согласно акту об уничтожении от дата изъятые с МПС № 1248 особей кальмара тихоокеанского дата с 10 часов 00 минут по 10 часов 10 минут Владивостокского времени были уничтожены путем измельчения и выброса за борт при скорости хода 6 узлов в средних координатах <...> СШ и <...> ВД (ИЭЗ РФ).

На основании актов приема-передачи от дата, изъятые с МПС №: сеть дрифтерная - 1 шт.; магнитный компас, 1 шт.; аккумуляторная батарея, 1 шт.; GPS-навигатор Lowrance, 1 шт.; радиостанция IC-988, 1 шт., переданы на хранение старшему технику инженерно-технического отделения Службы в пгт.Посьет ПУ ФСБ России по Приморскому краю.

Согласно письму заместителя руководителя Приморского территориальное управление РОРСЫБОЛОВСТВА № от дата по состоянию на дата разрешение на добычу (вылов) ВБР в дата в ИЭЗ РФ капитану маломерного плавсредства, бортовой номер №, Ким Иль Хёк не выдавалось.

Согласно письму заместителя директора ФГБНУ «ТИНРО-Центр» № от дата средняя навеска тихоокеанского кальмара в подзоне Приморье южнее <...> СШ в дата могла составить 0,28 кг.

Таким образом, общий вес 1248 особей кальмара тихоокеанского, обнаруженных дата на МПС №, составляет 349,44 кг.

Согласно опроса капитана МПС № Ким Иль Хёк от дата следует, что дата судно под его управлением вышло из порта в <адрес> в море с целью добычи кальмара. Когда вышли в море, погода была хорошая. Он лично управлял лодкой, в лодке были снасти и сетки для лова, компас и навигационная карта, которые он использовал и осознавал, где находится. Он понимал, что осуществлял добычу в ИЭЗ РФ. дата они были задержаны российскими пограничниками. На момент задержания, улов составил 700 кг. Признал, что незаконно находился в исключительной экономической зоне РФ.

Из объяснительной рыбака МПС № Ч от дата следует, что дата они вышли из порта в <адрес> в море с целью добычи кальмара. Мотоботом управлял Ким Иль Хёк. Всего в море вышло 16 человек. Для осуществления промысла в лодке находились сети для ловли кальмара. Он не знает, когда они прибыли в исключительную экономическую зону РФ. дата они были задержаны российскими пограничниками.

Показания рыбаков МПС № К, Р, И, Х, В, Ф, Ы, Т, Б, А, С, Н, Л, Д, идентичны показаниям, данным Ч.

Согласно положениям Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (Монтего-Бей, 10.12.1982), установленных частью 3 статьи 58, определено, что государства при осуществлении своих прав и выполнении своих обязанностей по настоящей Конвенции в исключительной экономической зоне должным образом учитывают права и обязанности прибрежного государства и соблюдают законы и правила, принятые прибрежным государством.

В соответствии с названной конвенцией Российской Федерацией приняты нормативно-правовые акты, регулирующие порядок входа иностранных судов в исключительную экономическую зону Российской Федерации и выхода из нее, а также порядок (правила) осуществления рыболовства (промысла) в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Согласно статье 5 Федерального закона от 17.12.1998 №191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» Российская Федерация в исключительной экономической зоне осуществляет суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения водных биоресурсов и неживых ресурсов и управления такими ресурсами, а также в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке исключительной экономической зоны.

В исключительной экономической зоне Российской Федерации рыболовство осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 20.12.2004г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и настоящим Федеральным законом (статья 12.1 Федерального закона №191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов (часть 1 статьи 43.1 Федерального закона №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (часть 4 статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

Согласно пункту 11.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Минсельхоза России от 21.10.2013 № 385) при осуществлении рыболовства запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (за исключением добычи (вылова) разрешенного прилова), а также без выделенных квот (объемов) добычи (вылова) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Таким образом, капитан МПС № Ким Иль Хёк, при осуществлении рыболовства допустил нарушение действующего законодательства, выразившееся в незаконном вылове, транспортировке, хранении 349 кг 44 г тихоокеанского кальмара, не имея разрешения на их добычу. Соответственно, в действиях Ким Иль Хёк имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.

При определении вида и размера наказания суд учитывает обстоятельства дела, сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, и считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.

Дополнительное наказание в виде конфискации судна не применять, поскольку маломерное судно в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении не изымалось, арест на судно не налагался, документы подтверждающие, что ПМС № принадлежит гражданину КНДР Ким Иль Хёк, в материалах административного дела отсутствуют.

Согласно письму ведущего эксперта-оценщика ТПП г.Находка от дата минимальная рыночная стоимость 1 кг сырца тихоокеанского кальмара на дата составляла 137 рублей. Соответственно, стоимость 344 кг 44 г тихоокеанского кальмара составляет 47188 рублей 28 копеек.

Так же суд считает необходимым взыскать с капитана МПС № Ким Иль Хёк в пользу Российской Федерации сумму ущерба, причиненного незаконной добычей в ИЭЗ РФ 1248 особей кальмара тихоокеанского.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.09.2000 № 724 "Об изменении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам" такса за незаконный вылов кальмара тихоокеанского составляет 8 рублей за 1 особь. Соответственно ущерб за незаконный вылов 1248 особей кальмара тихоокеанского составил 9984 рублей.

Оснований для признания данного деяния малозначительным, в соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Капитана МПС № Ким Иль Хёк признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов, равном 47188 рублей 28 копеек, с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.

Вещественные доказательства по делу: сеть дрифтерная – 1 шт.; магнитный компас - 1 шт.; аккумуляторная батарея - 1 шт.; GPS-навигатор Lowrance - 1 шт.; радиостанция IC-988 - 1 шт., находящиеся на хранении у старшего технику инженерно-технического отделения Службы в пгт.Посьет ПУ ФСБ России по Приморскому краю, - обратить в доход государства.

Взыскать с Ким Иль Хёк в доход федерального бюджета 9984 рублей в счет погашения причиненного ущерба.

Банковские реквизиты для зачисления сумм штрафов, ущерба: УФК по Приморскому краю (ПУ ФСБ России по Приморскому краю), ИНН 2536164734, КПП 253601001, р/с 40101810900000010002, БИК 040507001, Дальневосточное ГУ Банка России по Приморскому краю г.Владивосток, ОКТМО 05701000, код дохода 18911613000017000140.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: ____________


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ

дата в ходе проведения мероприятий по пресечению незаконного оборота водных биологических ресурсов на территории ООО ВМП «» () в четырёх рефрижераторных контейнерах №, №, №, № обнаружено 102 744 кг нетто/ 4281 место мороженого минтая без головы из...

Постановление суда по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ

дата в координатах северной широты восточной долготы () должностными лицами Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю осуществлены контрольно-проверочные мероприятия в отношении судна ТР «». В ходе проведения КПМ установлено, что судн...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru