Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ № 5-1337/2017 | Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 июня 2017 года г.Владивосток,

ул. Адмирала Фокина, д.23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Буланова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Расина ФИО9, <...>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата. в 16 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, Расин А.Б. участвовал в несанкционированном публичном мероприятии в форме пикета без уведомления органов исполнительной власти с группой граждан в примерном количестве около 300 человек, при этом выкрикивал лозунги, на неоднократные требования сотрудников полиции не реагировал, чем нарушил п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.07.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

По данному факту в отношении Расина А.Б. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Расин А.Б. вину не признал, пояснил, что никакого отношения к публичному мероприятию не имеет, участия в данном мероприятии не принимал, о прекращении каких-либо действий не уведомлялся. Поскольку дата. праздник в РФ и выходной день, предположил, что проводится праздник, поскольку у него до киносеанса «<...>» в кинотеатре <...>» на 16.00 часов оставалось время, решил посмотреть, что происходит, в итоге был задержан, как участник мероприятия. Указывает на то, что рапорты и протоколы являются ненадлежащими доказательствами и подлежат исключению из материалов административного дела. Просил производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Защитник Расина А.Б. по доверенности ФИО10 поддержала доводы своего подзащитного.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО11 пояснил, что вместе с Расиным А.Б. дата собирались пойти в кино на фильм «<...>» на 16.00, договаривались встретиться в 15.50 возле кинотеатра «Океан».

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО12. пояснил, что Расин А.Б. является коллегой по работе. Он говорил, что дата собирается пойти в кино на фильм «<...>».

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО13 пояснил, что дата. находился на охране общественного порядка. По адресу: <адрес>, проходило несанкционированное публичное мероприятие, собравшиеся граждане выкрикивали лозунги против правительства. Неоднократно граждан по громкоговорителю предупреждали о том, что митинг является не согласованным и необходимо разойтись, на что граждане не реагировали и продолжали стоять и выкрикивать лозунги. Он подошел к Расину А.Б., сказал, что митинг незаконный, после чего он был доставлен в отдел полиции для дальнейшего разбирательства.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО14 пояснил, что дата. находился на службе, на охране общественного порядка. Поступила информация о том, что по адресу: <адрес> проходит несанкционированное публичное мероприятие. Когда они прибыли на место, с его автомобиля по громкоговорителю предупреждали собравшихся граждан о том, что мероприятие несогласованное, просили разойтись, предупреждали, что за участие в указанном мероприятии могут быть привлечены к ответственности. Граждане не реагировали, продолжали стоять и выкрикивать лозунги. Он неоднократно подходил к Расину А.Б., предупреждал, что нужно прекратить противоправные действия, он не реагировал, после чего применил физическую силу - взял его под руку, для доставления в отдел полиции для дальнейшего разбирательства.

На просмотренной в судебном заседании видеозаписи усматривается, что сотрудники полиции подходят к группе граждан, в которой также находился Расин А.Б., взяли его под руки и увели.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, документы, представленные Расиным А.Б. (характеризующий материал), суд приходит к выводу, что в действиях Расина А.Б. содержится состав административного правонарушения.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24.10.2013 № 1618-О, от 24.10.2013 № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона №54-ФЗ.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия,

уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Положения требований части 2 статьи 17 Закона N 54-ФЗ предусматривают применение сотрудниками полиции необходимых мер по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Расина А.Б. к ответственности на основании части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил тот факт, дата. в 16 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, Расин А.Б. участвовал в несанкционированном публичном мероприятии в форме пикета без уведомления органов исполнительной власти с группой граждан в примерном количестве около 300 человек, при этом выкрикивал лозунги, на неоднократные требования сотрудников полиции не реагировал, чем нарушил п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.07.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Вина Расина А.Б. подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении ПК-25 <...>.; рапортами полицейских ОБ ППСП УМВД РФ по г. Владивостоку ФИО15 и ФИО16.; видеозаписью; объяснениями Расина А.Б.; уведомлением ФИО17., о том, что планируется провести публичное мероприятие на <...>.; уведомлением Департамента внутренней политики Приморского края, данным ФИО18 о том, что ей не согласовано проведение публичного мероприятия дата., так как в заявленное время и в заявленном месте ранее согласовано другое публичное мероприятие, в связи с чем было предложено перенести место проведения заявленного публичного мероприятия в сквер <...> также ФИО19. была предупреждена об ответственности; протоколом о доставлении.

Протокол соответствует требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указана дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение Расина А.Б., в отношении которого возбуждено дело, в связи с чем отвечает признакам допустимости доказательства по делу.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Расина А.Б., представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.

    Оснований не доверять показаниям свидетелей ФИО20 и ФИО21 допрошенных в судебном заседании, а также обстоятельствам, изложенным указанными свидетелями, не имеется, поскольку они предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ. Кроме того, они согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения. Сведений о какой-либо заинтересованности полицейских ФИО22. и ФИО23 находившихся при исполнении служебных обязанностей, по делу не установлено.

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и обоснованности привлечения Расина А.Б. к административной ответственности за его совершение.

В материалах дела имеется уведомление Департамента внутренней политики Приморского края организатора публичного мероприятия ФИО24 о том, что ей не согласовано проведение публичного мероприятия дата., так как в заявленное время и в заявленном месте ранее согласовано другое публичное мероприятие, в связи с чем было предложено перенести место проведения заявленного публичного мероприятия в сквер Ветеранов по адресу: <адрес>

Судом установлено, что Расин А.Б. присоединился к группе граждан, проводивших публичное мероприятие против коррупции, тем самым, участвуя в несогласованном публичном мероприятии.

Довод Расина А.Б. и его защитника об отсутствии в действиях Расина А.Б. состава административного правонарушения, не принимается судом во внимание, поскольку из установленных по делу обстоятельств следует, что Расин А.Б. в составе группы лиц принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с исполнительным органом государственной власти, о чем он был уведомлен сотрудниками полиции, что следует из рапортов, представленных в материалы дела, видеозаписи. При этом не прекратил свое участие в публичном мероприятии, тем самым нарушил возложенные на него Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.

Доводы о том, что Расин А.Б. не участвовал в публичном мероприятии, в связи с чем требования сотрудников полиции к нему не относились, не основаны на материалах дела, выдвинуты с целью уйти от административной ответственности и опровергаются совокупностью исследованных судом доказательств.

Доводы Расина А.Б. о том, что как участник публичного мероприятия задержан необоснованно, так как шел на киносеанс «<...>» на 16 часов 00 минут, опровергается истребованными судом сведениями из <...>», согласно которым дата. в кинотеатре «<...>», расположенном по адресу: <адрес>, кинофильм «<...>» демонстрировался в 15 часов 20 минут, а не в 16 часов 00 минут, как утверждал Расин А.Б.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Расина А.Б., судом не установлено.

При назначении Расину А.Б. административного наказания судья учитывает личность правонарушителя, обстоятельства дела, тяжесть совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Расина А.Б., данные, положительно характеризующие Расина А.Б., и полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Расина ФИО25 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере <...>.

Банковские реквизиты для зачисления суммы штрафа:

<...>

    Срок предъявления постановления к исполнению два года.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двух-кратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию квитанции об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г. Владивостока.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья                                        Н.А.Буланова


 

Постановления судов по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

дата. в 14 час. 20 мин. по адресу: г возле памятника Брынзан А.А. принял участие в несанкционированном публичном мероприятии в виде пикета, без уведомления органов исполнительной власти с группой граждан в примерном количестве 500 человек, при это...

Постановление суда по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

дата. в 16 час. 00 мин. по адресу: , Нагорный П.В. принял участие в несанкционированном публичном мероприятии в виде пикета, без уведомления органов исполнительной власти с группой граждан в примерном количестве 300 человек, на неоднократные требо...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru