Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ № 5-524/2017 | Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Дело № 5-524/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томск                                     20 ноября 2017 года

Судья Советского районного суда г.Томска Мацкевич Р.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Чистый мир», юридический адрес: , ИНН/КПП №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, директор – А.

УСТАНОВИЛ:

В Советский районный суд г. Томска поступил протокол Управления Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Томской области об административном правонарушении № Т-392 в отношении ООО «Чистый мир» по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

05.10.2017 установлено, что ООО «Чистый мир» при осуществлении хозяйственной деятельности допустило нарушение требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно ООО «Чистый мир» на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: осуществляет деятельность по сбору и накоплению отходов IV-V классов опасности на почве, в отсутствии специально оборудованных площадок, приблизительная площадь захламлённого участка, составила 14 250, 00 м.кв., чем нарушило ч. 1 ст. 34, п. п. 1,2 ст. 39, ч. 2 ст. 51, Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п. 2 ч. 2 ст. 13, ч. 5 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.    

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по изложенное в протоколе по делу об административном правонарушении поддержал в полном объеме, ходатайствуя о применении меры наказания в виде административного приостановления деятельности.

Представитель ООО «Чистый мир» с протоколом не согласился, по следующим основаниям, пояснил, что инспектором Росприроднадзора в недостаточной мере изучил все обстоятельства. В частности в обращении Б. не указан земельный участок, на котором по мнению заявителя происходят противоправные действия. Кроме того, заявителем указывается информация, что земельный участок — поселковая свалка и отходы сваливаются туда на протяжении десятилетий. О том, что земельный участок предназначен для отходов имеется официальная информация на сайте администрации Спасского сельского поселения. По информации, имеющейся у ООО «Чистый мир», которую общество получило совсем недавно, следует, что в отношении администрации Спасского сельского поселения, а также в отношении предыдущего собственника ООО «Колпаков» уже велись административные производства и даже выносились предписания об устранении выявленных нарушений, связанных с несанкционированной свалкой. В соответствии с нормами действующего законодательства дважды за одно и то же правонарушение не наказывают (п. 5 ст. 4 КоАП РФ). В ходе проведения проверки допущен ряд процессуальных правонарушений.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к выводу о том, что факт совершения ООО «Чистый мир» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашел свое подтверждение, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности до девяносто суток.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Часть 2 указанной статьи содержит запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ч.ч.1, 2 ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводить мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Часть 1 ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ содержит запрет ввода в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.

Факт совершения ООО «Чистый мир» административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела материалами.

Согласно протоколу об административном правонарушении №Т-392 от 05.10.2017 согласно которому ООО «Чистый мир» при осуществлении хозяйственной деятельности допустило нарушение требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно ООО «Чистый мир» на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: осуществляется деятельность по сбору и накоплению отходов IV-V классов опасности на почве, в отсутствии специально оборудованных площадок, приблизительная площадь захламлённого участка, составила 14 250, 00 м.кв.

Из обращения гражданина Б. следует, что собранный от жителей ТКО ООО «Сервис Плюс» транспортирует и отгружает на земельный участок, который является, в настоящее время, частной собственностью ООО «Чистый мир», и используется владельцем земельного участка, как сортировочный центр. Привезенные на данный земельный участок ТКО не сортируются и не перерабатываются, а складируется на территории земельного участка, образуя свалку, которая увеличивается в своих размерах. К данному обращению приложены фототаблицы, где указаны кадастровый помер участка – №, и название организации - ООО «Чистый мир».

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости земельный участок с кадастровым номером № действительно на праве собственности принадлежит ООО «Чистый мир» и отнесен к категории земель: земли промышленности. энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования.

Постановлением администрации Спасского сельского поселения № 203 от 19.06.2017 вид разрешенного использования изменен на «для размещения пункта накопления и сортировки отходов».

Постановлением администрации Спасского сельского поселения № 259 от 20.07.2017 вид разрешенного использования изменен на «специальная деятельность».

Приказом заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Томской области № 439 от 20.07.2017 на основании ст. 13.2 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в связи с поступлением обращения гр.Б. назначен и 21.07.2017 проведен плановый (рейдовый) осмотр территории территории вблизи полигона твердых бытовых отходов, расположенного в , на основании планового (рейдового) задания.

В ходе рейдового осмотра территории с общедоступного места (проселочной дороги) выявлено размещение ТКО (полиэтиленовые мешки, автомобильные шины, древесные остатки, пластик и т.д.) на земельном участке, расположенном по адресу: . Также установлено, что вдоль данной территории протягивается серия вкопанных в землю деревянных столбов, выполняющих функцию забора имеются железные ворота, а также в переделах огороженной территории расположен вагончик, на котором имеется табличка, в которой указано, что данная территория является частной собственностью (собственник - ООО «Чистый мир»), кроме того, указан кадастровой номер данного земельного участка №.

Из протокола осмотра от 14.08.2017 следует, что 14.08.2017 состоялся осмотр земельного участка ООО «Чистый мир» с кадастровым номером №, расположенный , государственным инспектором В. в присутствии представителя ООО «Чистый мир», двух понятых, а также главы администрации Спасского сельского поселения, установлено наличие на данном земельном участке отходов производства и потребления, а именно: твердые коммунальные отходы, отходы резины, пластика, битого стекла, отходы древесины, прессованные мешки, отходы спила деревьев, отходы скошенной травы, жидкие бытовые отходы, биологические отходы, труп собаки) и прочее. Все вышеперечисленные отходы расположены непосредственно на почве без водонепроницаемого покрытия. Также на территории данного земельного участка находятся: бульдозер и вагончик, на котором имеется табличка, со ссылкой на частную собственность (собственник - ООО «Чистый мир»), и кадастровой помер данного земельного участка №. На обследуемом земельном участке, установлено наличие работника ООО «Чистый мир», что подтверждает использование ООО «Чистый мир» данного земельного участка.

Из объяснения свидетеля Б. , данными им в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, из которого следует, что он являлся в течение лета 2017 года очевидцем того, как из автомобилей, в том числе специализированной техники – мусоровозов, на указанном земельном участке, при этом указал на территорию на карте, где находится земельный участок, принадлежащий ООО «Чистый мир», осуществлялась выгрузка отходов, в том числе и твердых коммунальных. Ранее на этой площади также осуществлялась выгрузка отходов, но их площадь была заметно меньшей, дислоцировались лишь в овраге, в настоящее время они расположены и за границами оврага, в течение лета 2017 площадь увеличивалась.    

    В соответствии ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», устанавливает, что отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Обнаруженные в ходе проведения 14.08.2017 осмотра земельного участка ООО«Чистый мир» с кадастровым номером №, расположенного , были квалифицированы инспектором как отходы, как имеющие все признаки отходов согласно ст. 1 ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также входят в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), Утвержденный Приказом Министерства Природных ресурсов и экологии РФ Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. №242.

Обнаруженные при осмотре стреп-лента, Биг - Бэг, макулатура МС-13Б, складированы не на изолированной площадке, входят в общую массу отходов, расположенных на земельном участке, в связи с чем не выделены как собственность ООО «Чистый мир».

Из протокола осмотра от 24.08.20 17 № Т-392/2 и прилагаемой к данному протоколу фототаблицы следует, что состоялся осмотр земельного участка ООО «Чистый мир» с кадастровым номером №, расположенный , государственным инспектором Г. в присутствии представителя ООО «Чистый мир» Д. по доверенности, двух понятых Е. и Ж. В ходе осмотра вышеуказанного земельного участка, установлено наличие на данном земельном участке отходов производства и потребления, а именно: твердые коммунальные отходы, стреп-лента, отходы с кладбищ, отходы древесины, металлические отходы, отходы упаковки полиэтиленовой, пластик, стекло и пр. Все вышеперечисленные отходы расположены непосредственно на почве без водонепроницаемого покрытия (при поднятии части отходов произведён подкоп поверхности, на которой располагались отходы, поверхность имеет все признаки почвы: имеет темно-коричневый цвет, легко копается (рыхлая), имеется растительный покров). в ходе данного осмотра усыновлено, что по сравнению с осмотром территории проходившим 14.08.2017 года, площадь захламления и объемы отходов значительно увеличились.

Кроме этого, при осмотре территории произведен замер участка, на котором расположены отходы, с использованием поверенной рулетки ЦЛЛТИ по Томской области, установлены длина и ширина участка: длина 190 м, ширина 75 м.

Таким образом, приблизительная площадь захламленного участка составила 14 250, 00 кв.м.

Согласно экспертному заключению № 006-Г-2017 от 31.08.2018 «ЦЛАТИ по Томской области»:

Определен компонентный состав, следующий видов отходов: ТКО (отходы коммунальные твердые) - компонентный состав: полимерный материал, текстиль, целлюлоза, металл, песок (земля); отходы (осадки) из выгребных ям -- компонентный состав: азот аммонийный, анионные поверхностно-активные вещества (AПАВ), влага, сухой остаток; картон загрязненный - компонентный состав: нефтепродукты, целлюлоза; данные исследования представлены в протоколах результатов испытаний (измерений) №№ 387-1, 387-4, 387-6 от 30.08.2017 года.

Определён класс опасности следующих видов отходов: стреп-лента - V класс опасности, ТКО (отходы коммунальные твердые - IV класс опасности, монтажная пена, использованный баллон - V класс опасности, стеклянная тара - V класс опасности, отходы (осадки) из выгребных ям - IV класс опасности, резина -V класс опасности, пластик - V класс опасности, картон загрязнённый - IV класс опасности; данные исследования представлены в протоколах результатов испытаний (измерений) №.№387-6, 387-1-6, 387-245, 387-3-6. 387-4-6, 387-5-6, 387-6-6, 387-7-6 от 30.08.2017 года.

    В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. От 28.12.2016) «Об отходах производства и потребления» накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Из договора от 01.07.2017 следует, что ООО «Чистый мир» как исполнитель обязуется по заданию ООО «Санаторий «Синий Утёс» принимать в собственность отходы данного ООО и осуществлять процедуры, связанные с накоплением отходов, согласно п.1.2 и приложения № 2 к договору накоплению подлежат отходы 4 и 5 классов опасности, которые ООО «Чистый мир» может использовать на своем объекте, указанном в лицензии, вывоз отходов осуществляется на автомобиле ГАЗ, 66 государственный номер №.

Из счетов-фактур № 244 от 26.07.2017, № 271 от 11.08.2017, № 250 от 03.08.2017 следует, что работы ООО»Чистый мир» считает выполненными, поскольку выставлен счет в соответствии с разделом 2 названного Договора.

При проведении 24.08.2017 осмотра земельного участка ООО «Чистый мир» с кадастровым номером №, расположенного , зафиксировано, что на данный земельный участок подъехал автомобиль с гос. номером №, марки ГАЗ, с намерением отгрузить отходы спила деревьев от ООО «Санатория Синий Утес» по договору с ООО «Чистый мир», без взаимодействия с сотрудниками ООО «Чистый мир» и занесения каких-либо записей в журнал учет отходов (Протокол осмотра от 24.08.2017 № Т-392/2 с приложением фототаблицы).

    То есть, выгрузку твердых отходов пытались осуществить с автомобиля, принадлежащего ООО «Чистый мир» и задействованного по договору с ООО «Санаторий «Синий Утёс» по приему твердых коммунальных отходов.

Из договора № 087 от 01.02.2017 следует, что ООО «Сервис-Плюс» обязуется осуществить для ООО «Чистый мир» за плату услугу по транспортированию твердых коммунальных отходов 4-5 класса опасности с земельного участка с кадастровым номером № с 01.02.2017 по 31.12.2017, представлен журнал учета переданных отходов с указанием лица, передавшего, принявшего, объемов отходов и даты передачи. Согласно актам от 30.04.2017, 31.05.2017, 31.03.2017, 28.02.2017, а также счетов № 232, № 287, платежными поручениями № 708 от 13.03.2017, № 892 от 27.04.2017, № 990 от 24.05.2017, № 1061 от 13.06.2017 данные работы были оплачены ОО «Чистый мир».

Вместе с тем, выполнение указанных работ не только свидетельствует о действиях ООО «Чистый мир» по ликвидации нарушений природоохранного законодательства на земельном участке с кадастровым номером № также свидетельствует и о том, что на нем были размещены и твердые коммунальные отходы 4-5 классов опасности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушением требований природоохранного законодательства

    Анализ указанных выше доказательств дает основание полагать, что ООО «Чистый мир» эксплуатирует земельный участок с кадастровым номером №, расположенный .

    Кроме того, в соответствии со ст. 4 ст. 1 Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания имущества, а в силу ст. 261 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.

В силу ст. 226 Гражданского кодекса РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность. Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.

Таким образом, ответственность за нахождение отходов на земельном участке наступает у собственника, в данном случае у ООО «Чистый мир».

Не могут быть приняты доводы защитника ООО «Чистый мир» о том, что ранее участок принадлежал другому лицу, которое причинило ущерб со ссылкой на Претензию Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Томской области к администрации Спасского сельского поселения, поскольку данная претензия датирована 2013 годом, в ней указаны земельные участки с иными кадастровыми номерами, общая площадь, занятая свалкой и определенная в 24 160 кв.м установлена по состоянию на 2013 год.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

В соответствии с п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" (вместе с "СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.05.2003 N 4526) при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

    При взятии проб и образцов осуществлялось с привлечением специалистов, в присутствии понятых и представителя собственника земельного участка, пробы были получены также и из выгребных ям, на основании проб получены выводы эксперта об отнесении отходов, в том числе к 4 и 5 классам опасности по степени негативного влияния на окружающую среду (протоколы результатов испытаний (измерений) от 30.08.2017 к экспертному заключению.

Таким требованиям земельный участок с кадастровым номером № как не имеющий вышеназванных объектов, не отвечает.

Таким образом, ООО «Чистый мир», независимо от того, кем ранее был организован сбор и накопление отходов, с момента возникновения прав на указанный земельный участок обязано осуществлять его содержание таким образом, чтобы при этом не нарушались действующие нормы и требования ч. 1 ст. 34, п. п. 1,2 ст. 39, ч. 2 ст. 51, Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п. 2 ч. 2 ст. 13, ч. 5 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7.

В соответствии с п.1, 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц.

Дело об административном правонарушении было возбуждено вследствие обнаружения должностным лицом на основании заявления физического лица фактов, свидетельствующих о возможном нарушении при обращении с твердыми коммунальными отходами.

В протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей от 24.08.2017 и протоколе взятия проб и образцов № Т-392 от 24.08.2017 имеются исправления, которые не оговорены.

Вместе с тем, указанные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении осуществлены в соответствии со ст. 27.8, ст. 27.10, ст. 26.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наличие в них исправлений, которые специально не оговорены оцениваются в порядке, установленном ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Временем совершения административного правонарушения следует считать 05.10.2017 исходя из следующего.

    В соответствии с ч. 2 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В абз.2 п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указывается, что при применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Решая вопрос о виде и размере наказания, суд исходит из следующего.

В соответствии с фабулой ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде штрафа или административного приостановления деятельности.

При этом, следует учесть, что в силу ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг и назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

    В настоящее время отсутствуют основания полагать, что применение наказания в виде штрафа не сможет обеспечить достижение целей наказания, а также приостановление деятельности на указанной выше площадке может затруднить выполнение работ, направленных на устранение последствий нарушения требований законодательства в части ч. 1 ст. 34, п. п. 1,2 ст. 39, ч. 2 ст. 51, Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п. 2 ч. 2 ст. 13, ч. 5 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела П настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Таким образом, с учетом того, что правонарушение по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях угрожает причинением вреда окружающей среде, возможность применения положений ч. 1 ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате совершения административного правонарушения, их размере, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Учитывая фактические обстоятельства установленного правонарушения, судья не находит оснований для определения его как малозначительного.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью «Чистый мир» (ИНН/КПП №, ОГРН №) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя УФК по Томской области (Управление Росприроднадзора по Томской области)

ОГРН 1027000907801

ИНН 7019034542 КПП 701701001

Номер счета получателя платежа: 40101810900000010007

Наименование банка: отделение Томск город Томск БИК 046 902 001

КБК 04811625050016000140

ОКТОМО 69701000 г.Томск

Наименование платежа : прочие поступления от денежных взысканий (штраф) и иных сумм в возмещение ущерба.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись

Постановление не вступило в законную силу. Опубликовать 30.11.2017 судья Р.Н. Мацкевич


 

Постановления судов по ст. 8.2 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

Межмуниципальным Обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационная организация», расположенным по адресу: , в нарушение ст.51 Федерального Закона №7-ФЗ от дд.мм.гггг «Об охране окружающей среды», п.7 ст.12 Федерального Закона №89...

Постановление суда по ст. 8.2 КоАП РФ

В отношении МУП «Спецавтохозяйство», заместителем прокурора Куйбышевского района г. Иркутска Михайловым Е.В. 27.12.2016 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.Как следует ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru