Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ № 5-388/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

Дело № 5-388/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томск 23 августа 2017 года

Судья Кировского районного суда г. Томска Тыняная М.А.,

с участием:

представителей общества с ограниченной ответственностью «Аккурат» ФИО3,

директора общества с ограниченной ответственностью «Аккурат» ФИО7 учредителя общества с ограниченной ответственностью «Аккурат» ФИО8

представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области ФИО4, ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аккурат», (/________/),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведенной 16 августа 2017 года на основании распоряжения /________/ от 16 августа 2017 года внеплановой выездной проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аккурат», осуществляющего свою деятельность по адресу /________/, с целью расследования причин возникновения инфекционного заболевания у участников Х Международного фестиваля-конкурса «Праздник топора» после употребления в пищу продукции, в предприятии общественного питания в сельском парке «/________/» /________/, изготовленной обществом с ограниченной ответственностью «Аккурат», были обнаружены нарушения действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека. В ходе проведения осмотра помещения предприятия общественного питания кулинарного цеха общества с ограниченной ответственностью «Аккурат», установлены факты нарушения требований законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии и о техническом регулировании: ст.ст. 11, 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утв. Решением Комиссии таможенного союза от 09.12.2011 № 880, санитарных правил СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья пищевых продуктов»:

1. В нарушение п. 1 ч. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011, п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 нарушена последовательность (поточность) технологического процесса приготовления салатов, а именно: не выделен цех для их приготовления, стол для нарезки салатов размещен в помещении, где проводится обработка (мойка) кухонной посуды, допускаются встречные потоки использованной кухонной посуды, готовых полуфабрикатов для салатов;

2. В нарушение п. 1 ч. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011, п. 5.1, п. 5.9, п. 9.3 СП 2.3.6.1079-01 не обеспечен выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов изготовления салатов, холодных закусок: отсутствуют столы с охлаждаемой рабочей поверхностью, бактерицидная лампа, порционирование (фасовка) проводится в горячем цехе;

3. В нарушение п.8 ч. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011, п. 6.5, п. 6.2 СП 2.3.6.1079-01 не обеспечено содержание разделочного инвентаря (ножей, досок) для нарезки полуфабрикатов, холодильной камеры, в которой хранятся полуфабрикаты, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции – маркировка разделочных ножей, досок в соответствии с обрабатываемыми на них продуктами частично отсутствует, полки холодильной камеры имеют участки разрушений, покрыты ржавчиной, их качественная обработка невозможна;

4. В нарушение п. 3 ст. 5 ТР ТС 021/2011, п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01 маркировочные ярлыки тарных мест овощей, свежемороженой рыбы отсутствуют;

5. В нарушение ч. 4 п. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011, п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 не организовано проведение контроля за сроками годности скоропортящихся пищевых продуктов, в холодильном оборудовании склада обнаружены: 1,96 кг. Колбасы «Докторская», ООО «Сибирские мясные продукты», г. Новосибирск, с датой изготовления 28.06.2017, срок годности 45 суток (до 11.08.2017), таким образом, на момент проверки, срок годности указанного продукта истек. В ходе проверки продукт изъят из оборота. ООО «Аккурат» предоставлен акт о списании товаров № 1 от 16.08.2017;

6. В нарушение ч. 4 п.3 ст. 10 ТР ТС 021/2011, п.9.1 СП 2.3.6.1079-01 не проводится оценка качества полуфабрикатов. В холодильной камере обнаружено 5 кг. Филе куриного охоложенного производства ООО «Межениновская птицефабрика», дата изготовления 14.08.2017, срок годности 5 суток при температуре до +6 градусов с выраженным запахом испорченного мяса. Температура хранения на момент проверки составляет +6 градусов. В ходе проверки продукт изъят из оборота. ООО «Аккурат» предоставлен акт о списании товаров № 2 от 16.08.2017.

7. В нарушение ч. 10 п. 3 ст. 10 ТР ТС 021\2011, п.6.19 СП 2.3.6.1079-01 для мытья инвентаря и посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого невозможна.

8. В нарушение п.13.5 СП 2.3.6.1079-01 не организовано проведение ежедневного осмотра ответственным лицом открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, не ведется журнал «Здоровье».

В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью «Аккурат» ФИО3 вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что со всеми выявленными нарушениями согласен, на основании приказа /________/ производственный процесс в кулинарном цеху «Аппетит», ООО «Аккурат», расположенному по адресу: /________/ остановлен с 16 августа 2017 года.

Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Томской области ФИО5, ФИО6 в судебном заседании полагали, что функционирование кулинарного цеха общества с ограниченной ответственностью «Аккурат», расположенного по адресу: /________/, с обнаруженными нарушениями санитарно-эпидемиологических правил создает угрозу жизни и здоровью населения, которое питается кулинарной продукцией, изготовленной в указанном предприятии общественного питания, и с учетом многочисленности и тяжести выявленных нарушений санитарного законодательства менее строгий вид наказания – административный штраф, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания – предупреждения совершения новых административных правонарушений. Для устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства необходимо применение такого наказания как приостановление деятельности предприятия общественного питания – кулинарного цеха ООО «Аккурат» на срок до 30 суток.

В соответствии со ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В статье 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ сказано, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Исследовав представленные доказательства, заслушав представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области, представителя общества с ограниченной ответственностью «Аккурат», суд считает вину общества с ограниченной ответственностью «Аккурат» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.

Как следует из материалов дела при проведении с 16 августа 2017 года внеплановой выездной проверки соблюдения требований санитарного законодательства в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аккурат» установлены факты нарушения требований законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии и о техническом регулировании.

Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении наименование организации /________/ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.

Факт совершения административного правонарушения и вина общества с ограниченной ответственностью «Аккурат» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств:

-письменными объяснения учредителя ООО «Аккурат» ФИО8 согласно которым для обслуживания международного фестиваля-конкурса «/________/» ООО «Аккурат» изготовляло обеды в предприятии по адресу /________/. Обеды упаковывались в контейнеры разового применения с маркировочными оттисками. Столовые приборы, салфетки были в упаковке. На каждый день праздника было разработано отдельное меню. После приготовления продукты сразу упаковывались в контейнеры, контейнеры помещались в транспортную гофротару, транспортировка осуществлялась на автомобиле «/________/» к месту раздачи. Вторые и первые блюда не охлаждались. 15 августа 2017 года для приготовления куриных отбивных использовано филе куриное охлажденное ООО «/________/», приобретенного 14 августа 2017 года в магазине «/________/» в количестве 70 килограмм. Согласно маркировке дата изготовления филе 14 августа 2017 года, до применения полуфабрикаты хранились в холодильной камере предприятия ООО «Аккурат» при температуре не выше 6 градусов Цельсия. Во время приготовления куриных отбивных повар произвел органическую оценку, запах не обнаружил. 15 августа была изготовлена 241 куриная отбивная. Также указанное выше филе использовалось для приготовления салата «/________/», котлет «/________/», которые также были отправлены для питания участников и организаторов конкурса. 16 августа 2017 года при отборе указанного филе для лабораторных испытаний сотрудниками ФБУБ «Центр гигиены и эпидемиологии» в его присутствии была вскрыта упаковка изготовителя в количестве пяти килограмм из остатка приобретенного 14 августа 2017 года, обнаружен выраженный неприятный запах, о чем составлен акт о списании /________/ от 16 августа 2017 года. Ужин для участников конкурса «/________/» не отправлялся;

-протоколом об административном правонарушении от 18 августа 2017 года (согласно объяснению представителя юридического лица в отношении которого ведется производство об административном правонарушении – с протоколом он согласен);

- протоколом о временном запрете деятельности от 18 августа 2017 года;

- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 16 августа 2017 года;

- актом о списании товаров /________/ от 16 августа 2017 года – колбаса докторская – истек срок годности;

- актом о списании товаров /________/ от 16 августа 2017 года – филе куриное – ненадлежащий запах;

- поручением /________/ на проведение в рамках утвержденного государственного задания государственной работы /________/ - исследование, санитарно-эпидемиологическую экспертизу;

- протокол взятия проб и образцов от 16 августа 2017 года;

- фототаблицей;

- договором /________/ аренды нежилого помещения по адресу /________/, от 16 апреля 2017 года;

- акт приема-передачи нежилого помещения /________/ от /________/

- протоколом /________/ общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью «Аккурат»;

- копией свидетельства о постановке ООО «Аккурат» на учет в налоговой органе.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми доказательствами, достаточными для разрешения дела.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, фактические обстоятельства дела в совокупности с приведенными выше нормами, судья приходит к выводу о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью «Аккурат» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.6 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах.

Как установлено в судебном заседании, ООО «Аккурат» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к объектам питания, что подтверждается приведенными выше доказательствами.

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом с ограниченной ответственностью «Аккурат» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства. При этом у общества с ограниченной ответственностью «Аккурат» имелась возможность для соблюдения правил и норм в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, однако обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи об обществе с ограниченной ответственностью «Аккурат» /________/ внесена запись в ЕГРЮЛ /________/.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что перечисленные в протоколе нарушения являются грубыми, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Деятельность общества с ограниченной ответственностью «Аккурат» – предприятия общественного питания – кулинарного цеха по адресу: /________/, создает угрозу жизни и здоровью людей. Так, в Управление Роспотребнадзора по Томской области по состоянию на 18 августа 2017 года поступило 96 экстренных извещений по случаям острой кишечной инфекции у взрослых и детей, после употребления в пищу продукции, в предприятии общественного питания в сельском парке «/________/» /________/, изготовленной ООО «Аккурат».

Согласно протокола о временном запрете, деятельности от 18 августа 2017 года деятельность общества с ограниченной ответственностью ООО «Аккурат» фактически прекращена с 16.00 часов 18 августа 2017 года.

В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственность «Аккурат» (/________/) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности – предприятия общественного питания – кулинарного цеха по адресу: /________/, сроком на 90 (девяносто) суток.

Срок административного наказания исчислять со дня временного запрета деятельности, то есть с 16.00 часов 18 августа 2017 года.

Разъяснить, что, в соответствии с п. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в ч. 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление в части административного приостановления деятельности на основании ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись

Копия верна: М.А. Тыняная


 

Постановления судов по ст. 6.6 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

17 ноября 2017 года отделом санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области было установлено, что в кафе «Фарангис» по адресу: г. Томск, ул. Пушкина, 27 «б», ...

Постановление суда по ст. 6.6 КоАП РФ

в период времени с 11 часов 00 минут по 15 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки по распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по ПК от № в отношении ИП Алимовой М. А., осуществляющей деятельность в сфере ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru