Постановление суда по ст. 16.3 КоАП РФ № 5-147/2017 | Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации

<Номер обезличен>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Оренбург                             24 апреля 2017 года

Судья Дзержинского районного суда г. Оренбурга Пантелейчук В.В.

при секретаре     Федоровой Н.И.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ в отношении Ясинского <ФИО>4, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Ясинский А.В. совершил несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.

<Дата обезличена> в пункте пропуска через <данные изъяты> установлен автомобиль марки <данные изъяты>, который въехал с территории Республики Казахстан под управлением гражданина России Ясинского А.В. В автомобиле находился товар: сигареты с фильтром <данные изъяты> упакованные в одну картонную коробку в количестве 50 блоков. На пачках имеется надпись <данные изъяты> Указанный товар Ясинский А.В. в количестве 50 блоков (500 пачек) сигарет переместил на территорию России без маркировки акцизными марками. Товаросопроводительные документы у Ясинского А.В. на товар у отсутствовали.

Согласно заключению эксперта от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, исследуемый товар представляет собой табачные изделия - сигареты <данные изъяты> в количестве 500 пачек, на которых имеются надписи и знаки на иностранном языке, производитель: <данные изъяты> указана информация о содержании смолы, никотина, монооксида углерода, нанесен штрихкод. На пачках отсутствуют какие-либо акцизные марки, знаки обращения на рынке, утвержденные Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и знаки обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденные Решением Комиссии таможенного союза от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. Общая рыночная стоимость исследуемого товара составляет <данные изъяты>

<Дата обезличена> товар - сигареты <данные изъяты> 500 пачек, по 20 сигарет в пачек, без акцизных марок, упакованные в одну картонную коробку, опечатанные ярлыком сохранности, были изъяты по протоколу изъятия вещей и документов и помещены на хранение в камеру хранения вещественных доказательств по делам об административных правонарушениях Оренбургской таможни (акт приема-передачи <Номер обезличен> от <Дата обезличена>).

Правонарушитель Ясинский А.В., представитель Оренбургской таможни в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. Однако их неявка не является препятствием для рассмотрения ходатайства, т.к. они надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

     В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ, несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

     Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон <Номер обезличен> под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза на территорию Российской Федерации.

     В соответствии с ч. 1 ст. 321 Федерального закона <Номер обезличен>, в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов Таможенного союза, подлежат уплате ввозные таможенные пошлины по ставкам, действующим в Российской Федерации, а также подлежат соблюдению запреты и ограничения, применяемые в Российской Федерации при ввозе товаров, если эти товары не являются:

1) происходящими с таможенной территории Таможенного союза (территории государства - члена Таможенного союза);

2) выпущенными для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза;

3) изготовленными из товаров, происходящих с таможенной территории Таможенного союза или выпущенных для свободного обращения на территории государств - членов Таможенного союза.

Согласно статьи 15 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (Женева, <Дата обезличена>) (Федеральным законом от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Российская Федерация присоединилась к данной Конвенции с <Дата обезличена>)Стороны признают, что ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку, а также разработка и осуществление соответствующего национального законодательства, помимо субрегиональных, региональных и глобальных соглашений, являются необходимыми компонентами борьбы против табака. Каждая сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры для обеспечения того, чтобы все пачки и упаковки табачных изделий и любая внешняя упаковка таких изделий были маркированы для оказания Сторонам помощи в определении происхождения табачных изделий и, в соответствии с национальным законодательством и соответствующими двусторонними и многосторонними соглашениями, оказания Сторонам помощи в установлении точки отклонения, а также мониторинга, документирования и контроля за движением табачных изделий и их юридическим статусом.

Согласно ст. 118 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств-членов Таможенного союза. Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от <Дата обезличена> <Номер обезличен>«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя пресечение случаев незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями и привлечение к ответственности, в том числе конфискацию контрафактных, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции и табачных изделий, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия, их уничтожение в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно ст. 4 Федерального закона от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции», табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию с целью её реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с данным постановлением. Аналогичные требования по маркировке табачных изделий акцизными марками, ввозимых на территорию Республики Казахстан, предусмотрены «Правилами маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также формы, содержания и элементов защиты акцизных и учетно-контрольных марок», утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (введены в действие с <Дата обезличена>). При этом, маркировка табачных изделий, ввозимых на территорию Республики Казахстан акцизными марками осуществляется за пределами Республики Казахстан (п. 8 ч. 2 Порядка маркировки вышеуказанных Правил).

В соответствии со ст. 44 главы XI «Технического регламента на табачную продукцию Таможенного союза», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (вступил в силу с <Дата обезличена>) (далее – ТР <Номер обезличен>) табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на неё распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение (ст. 45 вышеуказанного Технического регламента). В соответствии с «Порядком применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, изображение единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза представляет собой сочетание трех стилизованных букв «Е», «А», «С», графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковые высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне. ЕАС расшифровывается как Евразийское соответствие (EurasianConformity) (п. 3.2). В соответствии с указанным Порядком единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию (п. 5.1).

Вина Ясинского А.В в совершении административного правонарушения подтверждается в полном объёме материалами дела:

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <Дата обезличена> (<данные изъяты>

актом приема передачи ТС и лица выявленного в автомобильном пункте пропуска «Маштаково» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ( <данные изъяты>

объяснениями Ясинского А.В. <данные изъяты>

протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении <Номер обезличен>г (<данные изъяты>

протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от <Дата обезличена> <данные изъяты>

заключением специалиста Экспертно-исследовательского отделения <Номер обезличен> (<...>) Экспертно криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <...> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, исследуемые товары представляют собой табачные изделия - сигареты «FAST» в количестве 500 пачек, на которых имеются надписи и знаки на иностранном языке, производитель: «MONUSd.o.o. Belgrade Made in Europa», указана информация о содержании смолы, никотина, монооксида углерода, нанесен штрихкод. На пачках отсутствуют какие-либо акцизные марки, знаки обращения на рынке, утвержденные Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и знаки обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденные Решением Комиссии таможенного союза от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. Общая рыночная стоимость исследуемого товара составляет <данные изъяты>    

актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Оренбургской таможне от <Дата обезличена> (<данные изъяты>

     протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена> <Номер обезличен> <данные изъяты>

Исследованные судом доказательства в их совокупности, являются относимыми, допустимыми, и, учитывая, что в них не имеется существенных противоречий, взаимоисключающих сведений, они взаимно дополняют и подтверждают содержащиеся в них сведения, объективны, получены в установленном законом порядке и достаточны для правильного разрешения дела. Каких-либо оснований для признания проведенной по делу экспертизы недопустимым доказательством суд не усматривает. На основании этого суд приходит к выводу об их достоверности и принимает за основу установления фактических обстоятельств дела.

Учитывая вышеизложенное, судом достоверно установлено, что Ясинский А.В. <Дата обезличена> осуществлен ввоз в Российскую Федерацию из Республики <данные изъяты> без соблюдения запрета на его ввоз, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об акцизных марках для маркировки табачной продукции». При этом Ясинский А.В. должен была знать о наличии установленного постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> запрета на ввоз в Российскую Федерацию сигарет без акцизных марок и предвидеть наступления вредных последствий своих действий в виде несоблюдения порядка ввоза товаров в Российскую Федерацию Ясинский А.В. имел правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, отсутствие на табачных изделиях - сигареты <данные изъяты> в количестве 50 блоков (500 пачек), ввезенных Ясинским А.В. акцизных марок и изображения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, свидетельствует о том, что данные товары незаконно ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза и не происходят из стран государств - членов Таможенного союза. Следовательно, указанные табачные изделия нельзя отнести к категориям товаров, установленных пунктами 1-3 ч. 1 ст. 321 Федерального закона <данные изъяты>ФЗ соответственно в отношении них подлежат применению запреты и ограничения при ввозе в Российскую Федерацию.

     Действия Ясинского А.В. суд квалифицирует по ст. 16.3 КоАП РФ – несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Ясинского А.В. является привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, раскаяние в содеянном. совершение преступления по неосторожности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Исходя из вышеизложенного, суд считает возможным назначить в отношении Ясинского А.В. административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Указанный товар для таможенных целей имеет статус иностранного и в соответствии с требованиями таможенного законодательства Евразийского экономического союза и законодательства РФ о таможенном деле возврату законному владельцу до совершения с ним таможенных операций не подлежит.

Издержек по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Ясинского <ФИО>4, <Дата обезличена> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Конфисковать в доход государства: сигареты марки «<данные изъяты>

Изъятые сигареты «<данные изъяты>

В соответствии со ст. 32.4 КоАП РФ возложить исполнение настоящего постановления на Оренбургскую таможню.

Издержек по делу не имеется.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г.Оренбурга.

Судья В.В.Пантелейчук


 

Постановления судов по ст. 16.3 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 16.3 КоАП РФ

10.02.2017 года в Оренбургскую таможню поступила информация от сотрудников ПУ ФСБ России о выявлении в пункте пропуска через Государственную границу России МАПП «» автомобиля марки «» с регистрационным номером , въехавшего 10.02.2017 года с террит...

Постановление суда по ст. 16.3 КоАП РФ

Пономарев А.А., совершил несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограни...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru