Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ № 5-744/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

Дело № 5-744 /2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Кемерово                                                                           14 декабря 2017 года

            Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Кемеровской области Мухарев И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

     Общества с ограниченной ответственностью УК « Жилищник» <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

06.12.2017 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью УК «Жилищник» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.

Из поступившего материала установлено, что при проведении административного расследования в период с 11.09.2017 года по 10.10.2017 года в отношении ООО УК «Жилищник, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по <данные изъяты>, выявлены нарушения проводимых инженерно-технических и санитарно- гигиенических мероприятий по защите дома от синантропных членистоногих, а именно:

              - крышки загрузочных клапанов мусоропровода не имеют плотного притвора, не снабжены резиновыми прокладками, что является нарушением требований п. 8.2.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (в ред. изменений и дополнений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 № 175);

              - в помещении мусороприемной камеры не проведена герметизация мест прохождения коммуникаций в полу, что является нарушением требований п. 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»;

              - подвальное помещение частично захламлено, что является нарушением требований п. 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (в ред. изменений и дополнений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 № 175), п. 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».

Стены и пол лестничных маршей ( пролетов) запасного выхода жилого дома №23 по пр. Московский загрязнены, что является нарушением п. 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (в ред. изменений и дополнений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 № 175).

С целью оценки заселенности жилого дома синантропными членистоногими, в соответствии с Р 3.5.2.2487-09 «Руководство по медицинской дезинсекции», проведено обследование мест общего пользования (коридоры, мусороприемная камера, подвальное помещение); обнаружены синантропные членистоногие - рыжие тараканы (отряд-В1аtорtеrа) более 50-ти особей живых и павших: в коридорах 5-го, 8-го этажей, на лестничных площадках 1-го, 2-го, 5-го этажей возле ствола мусоропровода, мусороприемной камере.

     Жилой многоквартирный дом коридорного типа по адресу: <данные изъяты> на 14.09.2017 заселен синантропными членистоногими - рыжими тараканами.

Должностное лицо территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области г.Кемерово ведущий специалист-эксперт <данные изъяты> действующая на основании доверенности № 153-С/2017 от 30.12.2016 года, пояснила, что в отношении ООО УК «Жилищник» проведено административное расследование, по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ, вопрос о назначении наказания оставила на усмотрение суда.

Защитник ООО УК «Жилищник» - Чудова Л.В., действующая на основании доверенности № 30 от 18.09.2017 г., представила в суд письменные возражения, указала, что все выявленные при проведении административного расследования нарушения в настоящее время устранены, проведены все необходимые дератизационные и дезинсекционные мероприятия, просила признать нарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, пришел к следующему:

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Из смысла данной нормы следует, что при установлении мер административной ответственности подлежит применению тот закон, который действовал на момент совершения административного правонарушения, т.е. утрата таким нормативным актом юридической силы и принятие нового аналогичного документа на момент применения мер ответственности по общему правилу не позволяет изменять правовое регулирование. В случае последующей отмены или изменения нормативного акта, действовавшего в момент совершения правонарушения, он подлежит применению даже после утраты им юридической силы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального Закона от 30.03 1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности; под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.

Согласно статье 11 вышеназванного Федерального Закона N 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических ( профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции, проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В силу части 3 статьи 29 вышеуказанного Федерального закона санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 ст. 161 и ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ.

Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом управляющая компания по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В соответствии с п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные технические этажи, чердаки, технические подвалы, в которых имеются инженерные, коммуникации, крыши… вентиляционные каналы, системы дымоудаления, отопления, горячего и холодного водоснабжения...

Согласно п.10 указанных Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 июня 2017 года №83 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение", которые вступили в действие с 09 октября 2017 года. Этим же постановлением признано утратившим силу постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09 июля 2003 года №126 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих", действовавшее по 08 октября 2017 года.

В силу п.3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих" при эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе:

-своевременный ремонт и герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков

- обеспечение уборки и дезинсекция в соответствии с санитарными правилами для объекта;

- устройство освещения в помещениях подвалов, технических подполий;

    - уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон;

    - устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола;

    - поддержание в исправном состоянии отмостков и водостоков;    - своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка подвалов, технических подполий.

         Согласно п. 8.2.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (в ред. изменений и дополнений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 № 175):

- при наличии мусоропровода в жилом здании люки мусоропроводов должны располагаться на лестничных площадках. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный притвор, снабженный резиновыми прокладками. Располагать мусоропроводы в стенах, ограждающих жилые комнаты, не допускается.

Согласно п. 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (в ред. изменений и дополнений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 № 175) при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается:

- использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией;

- хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух;

- выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях;

- захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Из материалов дела видно, что ООО УК «Жилищник» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, утвержденным общим собранием участников общества от 24.10.2014г, протокол № 19 (л.д.22-51).

В силу п.3.2 Устава ООО УК « Жилищник» осуществляет, в том числе, деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда (л.д.23).

Из материалов дела также видно, что управление многоквартирным домом, расположенном по адресу: <данные изъяты> осуществляет ООО УК « Жилищник» на основании договора управления многоквартирным домом № М23/2/2012 от 25.07.2012 года (л.д.52-54), в силу п.3.1 которого ООО обязано предоставлять услуги и выполнять работы по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, с надлежащим качеством и с соблюдением установленных норм, обеспечивая благоприятные и безопасные условия пользования объектом.

Таким образом, ООО УК «Жилищник», являясь обслуживающей организацией, в соответствии с договором по управлению многоквартирным домом обязано выполнять работы по содержанию общего имущества дома, проводить инженерно - технические и санитарно-гигиенические мероприятия по защите объекта.

Как следует из материалов дела территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Кемерово, в отношении ООО УК«Жилищник» на основании определения № 592 от 11.09.2017г. возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ (л.д. 2). Копия данного определения в соответствии с требованиями ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ вручена ООО УК «Жилищник» 11.09.2017г., о чем имеется отметка ( л.д.2).

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обращение гражданки Платоновой А.В. на неудовлетворительные условия проживания, связанные с заселением тараканов в доме по <данные изъяты> (л.д.1).

         Согласно протоколу № 1099 об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.09.2017 г., составленному ведущим специалистом- экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Кемерово Чижиковой З.С., с участием понятых <данные изъяты> представителя юридического лица - ООО <данные изъяты>., действующего на основании доверенности № 23 от 01.08.2016г.(л.д.17); специалиста ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» Усковой Н.С.(л.д.4-7) произведен осмотр жилого дома по адресу: <данные изъяты>. Осмотром установлено, что дом многоквартирный коридорного типа, состоит из 9 этажей. Вход организован со стороны двора и со стороны фасада жилого дома. Лестничные марши запасного выхода (пролеты) загрязнены (стены и пол). Стены загрязнены, пол местами загрязнен жидкими отходами жизнедеятельности; имеется специфический запах. На момент осмотра специалистом экспертной организации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» проведено обследование подвальных помещений жилого дома, помещений общего пользования (коридоры, лестничные марши, площадка с мусоропроводом), а также мусороприемной камеры. Цель обследования – определение заселенности объекта синантропными членистоногими, оценка организации проведения инженерно - технических и санитарно-гигиенических мероприятий по защите объекта от синантропных членистоногих.

     Протокол подписан участвующими в осмотре лицами, от которых замечаний и дополнений по существу осмотра, составлению процессуального документа не поступило. Копия протокола № 1099 от 14.09.2017г. направлена ООО «УК Жилищник» и получена юридическим лицом 03.10.2017г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65097213473933 (л.д.9).

    Согласно договора об организации и проведении дезинфекционных работ от 14.12.2015 года № 29 Ж/Ф, заключенного между ООО УК «Жилищник», как заказчиком, и ГБУЗ «Дезинфекционная станция», как исполнителем, пролонгированного на 2017г, дезинсекционные и дератизационные работы проводятся исполнителем ГБУЗ «Дезинфекционная станция», в том числе, на площади мусоросборной камеры и в подвальном помещении жилого дома по адресу: <данные изъяты> согласно приложению №1 (л.д. 56-64).

            Согласно п. 3.1.2 вышеуказанного договора на заказчика (ООО « УК «Жилищник») возложена обязанность проводить комплекс инженерно-технических мероприятий по защите зданий, сооружений и коммуникаций для исключения возможности доступа в строение, гнездование, расселения и миграции грызунов и насекомых.

           Согласно контрольных листов по учету заселенной площади жилфонда за июль-август 2017 года жилой дом по адресу: <данные изъяты> считается заселенным тараканами (л.д. 67,69).

     Должностным лицом административного органа по делу об административном правонарушении определением № 1421 от 11.09.2017г. назначена экспертиза, производство которой поручено экспертам ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (л.д.8). Копия определения о назначении экспертизы вручена ООО УК « Жилищник» 11.09.2017г (л.д. 8).

          Эксперту Усковой Н.С., проводившей экспертизу, разъяснены права и обязанности эксперта, предусмотренные ст. 25.9 КоАП РФ, она предупреждена об административной ответственности за заведомо ложное заключение эксперта по ст. 17.9 КоАП РФ, о чем имеется отметка и подписи эксперта (л.д.11).

         Согласно экспертного заключения о соответствии мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, проводимых на объекте, требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов от 19.09.2017г. №2916/002-ЭО, составленного экспертом ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» <данные изъяты>.( л.д.11-12), жилой многоквартирный дом коридорного типа по адресу: <данные изъяты> обслуживаемый ООО УК " Жилищник" на 14.09.2017 заселен синантропными членистоногими рыжими тараканами; обнаружены более 50-ти особей живых и павших тараканов в коридорах 5-ого, 8-ого этажей, на лестничных площадках 1-ого,2-ого,5-ого этажей возле ствола мусоропровода, мусороприемной камеры.

    Выявлены нарушения в части проведения инженерно-технических мероприятий по защите объекта от синантропных членистоногих:

    крышки загрузочных клапанов мусоропровода не имеют плотного притвора, не снабжены резиновыми прокладками; в помещении мусороприемной камеры не проведена герметизация мест прохождения коммуникаций в полу; подвальное помещение частично захламлено (складированы обрезки труб).

      Инженерно-технические и санитарно- гигиенические мероприятия по защите объекта от синантропных членистоногих в жилом доме по адресу: <данные изъяты>, обслуживаемом ООО УК «Жилищник», осуществляется не в полном объеме, что не соответствует требованиям п.3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п. 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (в ред. изменений и дополнений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 № 175).

Выводы экспертного заключения основаны, в том числе и на акте обследования объекта от 14.09.2017, указанного в перечне представленных для экспертизы документов. Из составленного энтомологом ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» <данные изъяты>. вышеуказанного акта с участием представителя ООО <данные изъяты> а также в присутствии должностного лица административного органа Чижиковой. З.С. следует, что обследование объекта проводилось с 14.09.по 15.09.2017г., которым установлено, что жилой дом по адресу: <данные изъяты> девятиэтажный с мусоропроводом, подвальным помещением, мусороприемной камерой. Двери главного входа и запасного выхода металлические с плотным притвором. Лючки мусоропровода имеют плотный притвор (на площадках 3-го, 7-го, 9-го этажей). В помещении мусороприемной камеры имеется отверстие в полу в месте прохождения коммуникаций. В коридорах на лестничных маршах обнаружены живые и павшие тараканы, также большое количество тараканов выявлено в помещении мусорокамеры. Акт подписан энтомологом Усковой и представителем ООО Константиновым А.С.(л.д.13).

10.10.2017г. должностным лицом – ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово Чижиковой З.С., составлен протокол об административном правонарушении № 1744 (л.д.100-103), согласно которому ООО УК «Жилищник» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, в части проведения инженерно – технических и санитарно – гигиенических мероприятий по защите объекта от синантропных членистоногих.

Никаких нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

Представитель юридического лица - ООО УК «Жилищник» <данные изъяты> действующий на основании доверенности № 1 от 09.01.2017г (л.д.16) участвовал при составлении и подписании протокола; в графе объяснений которого указал, что выявленные нарушения устранены, приложил акт от 03.10.2017г; копию протокола получил 10.10.2017 (л.д. 103).

       Между тем, суд считает необходимым, в силу ч. 2 ст. 25.12 КоАП РФ, исключить из числа доказательств экспертное заключения № 2916/002-ЭО от 19.09.2017, признав его недопустимым доказательством, так как эксперт <данные изъяты>., проводившая экспертизу, до ее производства участвовала по данному делу об административном правонарушении, в качестве иного участника- специалиста при осмотре жилого дома по адресу: <данные изъяты>, проводимого 14.09.2017 года. Ей разъяснялись права, предусмотренные ст. 25.8 КоАП РФ, как специалисту, она предупреждалась об административной ответственности по ст.ст. 17.7 и 17.9 КоАП РФ, что усматривается из протокола № 1099 от 14.09.2017г (л.д.5). Тем самым, <данные изъяты> выступая в качестве специалиста в ходе осмотра объекта, не могла быть допущена, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.12 КоАП РФ к производству экспертизы.

Также суд исключает из числа доказательств и акт обследования объекта экспертизы – жилого дома по адресу: <данные изъяты>, составленный энтомологом <данные изъяты> который не может быть признан допустимым доказательством по делу, поскольку данное действие не предусмотрено КоАП РФ в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и энтомолог не является должностным лицом, уполномоченным на самостоятельное собирание и закрепление доказательств. Указание в акте, что обследование жилого дома производилось в присутствии должностного лица административного органа, само по себе не может свидетельствовать о получении доказательства в соответствии с законом. При этом, подписи участвующего в обследовании объекта должностного лица акт не содержит.

     При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исключить нарушения санитарно-эпидемиологических требований, отраженные в экспертном заключении № 2916/002-ЭО от 19.09.2017 и акте обследования от 14.09.2017 года из объема административного правонарушения, совершенного ООО УК « Жилищник».

Оценивая совокупность имеющихся в деле доказательств, суд считает, что факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений ООО УК «Жилищник» установлен и доказан, тем самым ООО УК «Жилищник» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ, поскольку осуществляя обслуживание многоквартирного жилого дома по адресу: <данные изъяты> Общество оказывало ненадлежащие услуги в части проведения санитарно – гигиенических мероприятий по защите объекта от синантропных членистоногих.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Исходя из установленного, следует, что у юридического лица- ООО УК «Жилищник» имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в материалах дела не имеется, а обществом не представлено доказательств объективной невозможности недопущения обществом нарушений, вмененных ему в виновность и подтвержденных материалами дела.

Согласно акта от 03.10.2017г., составленного комиссией, в том числе, в составе мастера ООО УК «Жилищник» <данные изъяты>. по результатам обследования дома по адресу: г<данные изъяты> установлено, что проведены дезинфицирующие работы на лестничных маршах запасного и центрального входа, коридоров общего пользования, площадок мусоропровода; проведены дератизация и дезинсекция подвального помещения, мусороприемной камеры и ствола мусоропровода (л.д. 14).

         Однако устранение в настоящее время выявленных нарушений не влияет на наличие состава административного правонарушения.

    Назначая ООО УК «Жилищник» наказание, суд, в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством, в силу п.2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, в отношении ООО УК «Жилищник» суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения. Так, постановлением Рудничного районного суда г. Кемерово от 31.01.2017 года, вступившем в законную силу 13.03.2017 года, ООО УК «Жилищник» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 6.4 КоАП РФ.

    Учитывая цели административного наказания, изложенные в ст. 3.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить ООО УК« Жилищник» административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 6.4 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

    Общество с ограниченной ответственностью УК «Жилищник» <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 11000 (одиннадцати тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

Копия верна:

Судья:

Постановление в законную силу___________________________________

Судья:

Информация о получателе штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>


 

Постановления судов по ст. 6.4 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ

14.12.2017г. в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении ООО УК«Регион-42» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.Из материалов дела установлено, что 25.10.2017г. при проведении ...

Постановление суда по ст. 6.4 КоАП РФ

КАО «Азот» совершил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно:При проведении плановой выездной проверки с 06.03.2017 года по 26.04.2017 года...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru