Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ № 5-211/2017 | Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Дело № 5-211/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Кемерово                                                                                24 апреля 2017 года

Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Иванова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Болтунова Е.А. (<данные изъяты>), привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

18.04.2017 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении ИП Болтунова Е.А. о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

Из поступившего материала установлено, что 07.04.2017 ведущим специалистом-экспертом территориального отдела в г. Березовским, г. Топки, Кемеровском и Топкинском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Ильиным К.К. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Болтунова Е.А, согласно которому предпринимателем допущено правонарушение, выразившееся в нарушении государственных санитарно-эпидемиологических правил.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - Ильин К.К., в судебном заседании пояснил, что в отношении ИП Болтунова Е.А. составлен протокол об административном правонарушении в связи с нарушением государственных санитарно-эпидемиологических правил, просил привлечь к административной ответственности.

ИП Болтунов Е.А. и его представитель Щеглова В.В. в судебном заседании с фактом наличия административного правонарушения согласились, пояснив, что в настоящее время предпринимают меру для устранения нарушения, на что требуется время.

Судья, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, пришел к следующему:

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с п. 4.6 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» предоставление отдельных водоемов, водотоков или их участков в обособленное водопользование для конкретных хозяйственных целей, в т.ч. для охлаждения подогретых вод (пруды - охладители), создание лесотоварных баз и др. производится только вне I - II поясов зоны санитарной охраны источников.

Согласно п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:

- разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;

- обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов;

- обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта;

- получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта);

- обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами;

- информировать органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций;

- выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.

Согласно п. 4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.

Согласно требованиям раздела 7.1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для деревообрабатывающего производства V класса опасности санитарно-защитная зона должна составлять 50 метров.

Согласно ст. 6.3. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов административного дела 22.03.2017 в отношении ИП Болтунова Е.А. возбуждено дело об административном правонарушении, а также проведено административное расследование по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обращение гр. Фирьян С.В. на неудовлетворительные условия проживания в связи с возможным нарушением деятельности котельной предприятия по распиловке и строгании древесины, расположенного по адресу: Кемеровский район, д. Сухая речка.

Согласно протоколу об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № б/н от 28.03.2017 (л.д. 6-7) 28.03.2017 в присутствии ИП Болтунова, двух понятых, была осмотрена котельная предприятия. Территория не огорожена, мощность 05мВ., отапливается углем. Труба около 4м. Проведены замеры: высота 9м., атмосферного воздуха в 3-х точках на территории котельной с наветренной и подветренной стороны.

Как следует из экспертного заключения по гигиенической оценке лабораторных исследований, испытаний №956/007-ОКГ от 05.04.2017 (л.д. 11-13) по результатам проведенных лабораторных исследований атмосферного воздуха (28.03.2017) от деятельности котельной предприятия расположенной по адресу: Кемеровский район, д.Сухая речка, ул. Северная, 1, содержание определяемых загрязняющих веществ в атмосферном воздухе соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических, гигиенических норм: -ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» (с изменениями и дополнениями).

Вместе с тем, 07.04.2017 ведущим специалистом-экспертом территориального отдела в г. Березовским, г. Топки, Кемеровском и Топкинском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Ильиным К.К. составлен протокол об административном правонарушении №70 (л.д. 8-9), согласно ИП Болтуновым Е.А. допущено административное правонарушение, выразившееся в том, что санитарно-защитная зона для площадки очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод не организована и не установлена в установленном законом порядке.

Согласно требованиям раздела 7.1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для деревообрабатывающего производства V класса опасности санитарно-защитная зона должна составлять 50 метров.

ИП Болтуновым Е.А. проект санитарно-защитной зоны не разработан. Санитарно-защитная зона не организована, что является нарушением требований:

- Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 11, 20, 21, 22, 32, 39;

- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», р.7.1.13, таблица 7.1.2;

- СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» п. 4.1.1, п. 4.2.1;

- СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», п. 4.6.

         Таким образом, судом установлен факт совершения ИП Болтуновым Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Все процессуальные действия совершены с соблюдением действующего законодательства, каких-либо процессуальных нарушений судом не установлено.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ИП Болтунова Е.А.

    Назначая ИП Болтунову Е.А. наказание, судья, в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

    Таким образом, учитывая цели административного наказания, изложенные в ст. 3.1 КоАП РФ, судья считает необходимым назначить ИП Болтунову Е.А. административное наказание в виде предупреждения, предусмотренном санкцией ст. 6.3 КоАП РФ.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п.1, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Индивидуального предпринимателя Болтунова Е.А. (<данные изъяты>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:


 

Постановления судов по ст. 6.3 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

28.12.2016 года ООО «РЭУ-21» при осуществлении деятельности предприятия по адресу допустило нарушение гигиенических нормативов:- коэффициент пульсации освещенности: на рабочем месте кассира (пользователь ПЭВМ) составил 37% при норме-5%, что не соо...

Постановление суда по ст. 6.3 КоАП РФ

25.04.2017 г. в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Русь» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.Как следует из административного ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru