Решение суда о взыскании недоимки по налогу на имущество и пени № 2а-1985/2020 ~ М-2158/2020

Дело №***а-1985/20                            03 декабря 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Дзержинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Матусяк Т.П.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №*** по Санкт-Петербургу к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество и пени

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №*** по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество и пени.

Административное исковое заявление обосновано тем, что ФИО1 является собственником 7/15 долей в праве собственности на <адрес>, расположенную по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.

Межрайонной ИФНС России №*** по Санкт-Петербургу был начислен налог на имущество за 2015 год в размере 925 рублей, за 2016 год в размере 2146 рублей.

В срок, установленный ст. 409 НК РФ налог административным ответчиком уплачен не был.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, налоговым органом было начислено пени в размере 5 рублей 86 копеек за 2015 год, 34 рубля 94 копейки за 2016 год.

В соответствии со ст. 69 НК РФ, налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени, которое налогоплательщиком исполнено не было.

Межрайонная ИФНС России №*** по Санкт-Петербургу просит суд взыскать с ФИО1 налог на имущество физических лиц в сумме 925 рублей и пени в размере 5 рублей 86 копеек за 2015 год, за 2016 год в сумме 2146 рублей и пени в сумме 34 рубля 94 копейки.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №*** по Санкт-Петербургу ФИО4 в судебное заседание явился, заявленные требования поддерживает, суду пояснил, что административным ответчиком представлена справка о том, что он имеет право на льготу только **.**.****, в связи с чем, налог подлежит оплате, оснований для освобождения от взыскания нет.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание явился, административные исковые требования не признает, представил суду возражения, из которых следует, что ФИО1 имеет в собственности жилую площадь в коммунальной <адрес>, это единственный объект недвижимости, которым он располагает. С **.**.**** ФИО1 является пенсионером и как пенсионер в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 407 НК РФ имеет льготу не платить налог на эту недвижимость, об этом ФИО1 неоднократно уведомлял работников административного истца.

Административный ответчик просит суд в удовлетворении заявленных административных исковых требованиях Межрайонной ИФНС России по Санкт-Петербургу отказать.

Изучив материалы дела, суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ).

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от **.**.**** №***-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

                    Согласно пункту 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

                    Согласно ст. 57 Конституции РФ и ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ, являются плательщиками налога на имущество физических лиц в силу положений ст. 400 Налогового кодекса РФ.

ФИО1 является собственником 7/15 долей в праве собственности на <адрес>, расположенную по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Межрайонной ИФНС России №*** по Санкт-Петербургу был начислен налог на имущество за 2015 год в размере 925 рублей, за 2016 год в сумме 2146 рублей налогоплательщику было направлено уведомление об уплате налога.

В установленный ст. 409 НК РФ срок, налог на имущество административным ответчиком уплачен не был.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.

Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов влечет взыскание пени.

Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ, административным истцом был произведен расчет пени, подлежащих уплате административным ответчиком в связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество в установленный законом срок, в установленном размере, налоговым органом было начислено пени в размере 5 рублей 86 копеек за 2015 год, 34 рубля 94 копейки за 2016 год.

Поскольку в срок, установленный ст. 409 НК РФ, налог и пени уплачены не были, в соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени, которое административным ответчиком в срок, установленный налоговым органом, исполнено не было.

Доказательств обратного суду не представлено.

Доводы административного ответчика относительно того, что обязанности платить налог на имущество физических лиц за 2015, 2016 год у него не имеется, поскольку он имеет льготы в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 407 НК РФ, судом отклоняются, в связи со следующим.

Так, в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 407 НК РФ, право на налоговую льготу (по налогу на имущество физических лиц) имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством.

Заявление о предоставлении налоговой льготы и документ о праве на льготы необходимо лично представить в налоговую инспекцию по месту нахождения имущества.

В случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога на имущество физических лиц производится перерасчет ранее исчисленных сумм налогов не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу (п. 6 ст. 407 НК РФ).

Пунктом 2 ст. 407 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

На основании п. 3 ст. 407 Налогового кодекса РФ при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Перечень видов объектов налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, перечислен в п. 4 ст. 407 Налогового кодекса РФ, и включает в себя 1) квартира или комната; 2) жилой дом; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи; 5) гараж или машино-место.

Из объяснений представителя административного истца следует, что с заявлением о предоставлении налоговой льготы и документом о праве на льготы ФИО1 обратился в налоговую инспекцию лишь **.**.****.

Указанное не оспаривалось административным истцом.

Таким образом, материалами дела установлено, что в 2015, 2016 году у ФИО1 имелась обязанность по уплате налога на имущество физических лиц.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что срок обращения в суд налоговым органом не пропущен суд полагает административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №*** по Санкт-Петербургу подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, неуплаченную сумму налога на имущество за 2015 год в сумме 925 рублей и пени в сумме 5 рублей 86 копеек, за 2016 год в сумме 2146 рублей и пени в сумме 34 рубля 94 копейки, а всего 3111 (три тысячи сто одиннадцать) рублей 08 копеек.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в доход государства государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                     Т.П. Матусяк


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании обязательных платежей и санкций

Выборгская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кириллову С.М., уточнив свои требования, просила взыскать с административного ответчика таможенные платежи в размере 6 479 047 руб., пени – 937 626 руб. 21 коп.В обоснован...

Решение суда о взыскании обязательных платежей и санкций

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Карамышеву К.А., просила взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу в сумм...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru