Решение суда о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц № 2а-168/2020 ~ М-113/2020

78RS0004-01-2020-000195-35

Дело № 2а-168/2020                        29 июня 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Зеленогорский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Заведеевой И.Л.

при секретаре Соколовой М.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Санкт-Петербургу к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в размере 29 543 рубля.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО2 в 2014г. являлась собственником имущества-строения, расположенного по адресу: <адрес>Ковенский 9,10Н А, кадастровый №, площадью 166,7 кв.м., дата регистрации права-30.08.2001г., дата утраты права-17.11.2014г.

МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу административному ответчику было направлено уведомление об обязанности по уплате налога.

Ввиду неуплаты налога в срок административному ответчику согласно ст. 69 НК РФ было направлено требование от 28.10.2015г. № о добровольном погашении налога.

Обязанность по уплате налога ответчик не исполнил.

МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу обратилась в рамках действующего КАС РФ к мировому судье Судебного участка № Санкт-Петербурга с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество за 2014г.; заявление налогового органа удовлетворено.

Определением мирового судьи Судебного участка № Санкт-Петербурга судебный приказ от 13.02.2020г. отменен.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № по Санкт-Петербургу в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении требований в полном объеме.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела надлежащим образом извещен.

Представитель административного ответчика ФИО2 в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал.

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, проанализировав в совокупности все собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

Как разъяснено в Определении Конституционного Суда РФ обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда РФ от 08.02.2007г. №-О-П).

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц предусмотрена главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № "О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге".

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 данного Кодекса.

В пункте 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (абзац второй пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В абзаце втором пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 45, абзацу первому пункта 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, в том числе наличие недоимки, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае направления налогового уведомления и требования об уплате налога по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма (абзац первый пункта 4 статьи 52, абзац первый пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В абзаце втором пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 данного Кодекса.

Судом установлено, что ФИО2 в 2014г. являлась собственником имущества-строения, расположенного по адресу: <адрес>Ковенский 9,10Н А, кадастровый №, площадью 166,7 кв.м., дата регистрации права-30.08.2001г., дата утраты права-17.11.2014г.

На основании налогового уведомления от 02.04.2015г. № ФИО2 надлежало в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить налог на имущество физических лиц в размере 29 543 рубля за 2014г. (л.д.8).

Налоговое уведомление направлено ФИО2 ДД.ММ.ГГГГг., что подтверждается списком заказных писем № (л.д.10).

В соответствии с требованием № по состоянию на 28.10.2015г. у ФИО2 имеется задолженность по уплате налога на имущество физических лиц в размере 29 543 рубля (л.д.6).

Согласно списку заказных писем № требование направлено ФИО2 03.11.2015г. (л.д.7).

Ни налоговое уведомление, ни требование в установленный срок ФИО2 исполнены не были.

Доказательства того, что указанная в требовании сумма ФИО2 уплачена, в материалах дела отсутствуют.

Судебным приказом мирового судьи Судебного участка № Санкт-Петербурга от 29.01.2020г. с ФИО2 в пользу МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в размере 29 543 рубля и государственная пошлина в размере 543 рубля.

Определением мирового судьи Судебного участка № Санкт-Петербурга от 13.02.2020г. упомянутый судебный приказ отменен (л.д.4).

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Частью 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Частью 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Производство по административным делам о вынесении судебного приказа отнесено к компетенции мировых судей.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации мировой судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным ст. 128 настоящего Кодекса, а также в случае, если: из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.

Следовательно, проверка процессуального срока обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации возложена на мировых судей и поэтому не подлежит проверке судами общей юрисдикции при рассмотрении административных исковых заявлений о взыскании обязательный платежей, поданных после вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, из положений ст. ст. 286, 123.3 - 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что при обращении в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей суд общей юрисдикции проверяет соблюдение налоговым органом шестимесячного срока, исчисляемого со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, до даты подачи в суд административного искового заявления.

С настоящим административным иском МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу обратилась в суд 08.06.2020г., т.е. в установленный законом шестимесячный срок со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

В данном случае процессуальный срок обращения в суд с административным иском налоговым органом не пропущен, порядок взыскания соблюден.

Суд, проверив представленный расчет налога, приходит к выводу, что административным истцом применены правильные налоговые ставки, учтена действующая налоговая база в отношении налогооблагаемого имущества. Иного расчета административным ответчиком в материалы дела не представлено. Таким образом, расчет взыскиваемого налога является арифметически верным, обоснованным по праву.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, рассчитывается судом в соответствии со статьей 114 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, и равен 1 086 рублей 29 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 175-179 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Санкт-Петербургу удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, проживающей по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в бюджет Санкт-Петербурга задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в размере 29 543 рубля.

Взыскать с ФИО2, проживающей по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 1 086 рублей 29 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Дата принятия решения суда в окончательной форме 29.07.2020г.

Судья


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании задолженности по транспортному налогу

МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014г., 2016г. на общую сумму 2 868 рублей 99 копеек.В обоснование заявленных требований административный ист...

Решение суда о взыскании задолженности по обязательным платежам

МИ ФНС России № по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016г. в размере 61 917 рублей, пени в размере 347 рублей 25 копеек; налог на имущество физических лиц за 201...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru