Постановление суда по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ № 5-1627/2020 | Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации

78RS0002-01-2020-007099-90 № 5-1627/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 23 июля 2020 года

Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Фатеенкова В.А.,

рассмотрев в порядке статьи 29.1 – 29.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации материал в отношении:

ШУРИНОВА Ш. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>),

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

ШУРИНОВУ вменяется в вину то, что он осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, не имея патента на работу, в нарушение ч. 4 ст. 13 ФЗ-115-ФЗ от 25.0.2002 года «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ», а именно:

ДД.ММ.ГГГГ., сотрудниками ОПНМ ОКСМ УВД ГУ МВД России по СПб и ЛО при привлечении в качестве специалистов сотрудниками отдела ФСБ РФ по военным академия и научно-исследовательским институтам Санкт-Петербурга, на территории строительного объекта «Здание игровых видов спорта Экзерциргауз с церковью, Манеж» Военного института физической культуры по адресу: <адрес> выявлен гражданин Республики Таджикистан Шуринов Ш. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., нарушивший миграционное законодательство РФ, выразившееся в незаконном осуществлении трудовой деятельности в качестве разнорабочего, а именно: в рабочей одежде осуществлял малярные работы, не имея при этом патента на право осуществления трудовой деятельности, в нарушение п. 4 ст. 13 ФЗ «О правом положении иностранных граждан в РФ» ФЗ-115 от 25.07.2002 г.

ШУРИНОВ вину не признал и показал, что ДД.ММ.ГГГГ никакой трудовой деятельности не осуществлял. Когда задержали, расписался в документах там, где его попросили.

Инспектор ОПНМ ОКСМ УВМ ГУ МВД Россиипо СПб и ЛО ФИО4 подтвердил факты, изложенные в протоколе об АП в полном объеме.

Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание

В соответствии с ч. 2 ст. 18.10 Кодекса РФ об АП, нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

    Из части 3 статьи 13 названного Закона следует, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

При оценке представленных по делу доказательств, суд исходит из того, что в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:- всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, - разрешение его в соответствии с законом, - обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об АП судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об АП не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

При составлении протокола об административном правонарушении по данному правонарушению, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, должны быть указаны конкретные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ШУРИНОВА к административной ответственности, т.е. должно быть раскрыто существо административного правонарушения.

Для привлечения иностранного гражданина к административной ответственности за осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу или патента необходимо установить факт допуска иностранного гражданина в какой – либо форме к выполнению работ или оказанию услуг или иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства, что невозможно сделать исходя из представленных материалов.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке установленных законом.

Как следует из протокола об административном правонарушении АП № от ДД.ММ.ГГГГ доказательствами, подтверждающими совершение описанного выше административного правонарушения, являются копии документов иностранного гражданина, сведения баз данных, материалы проверки.

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что основанием для составления данного протокола послужили акт выездной проверки, который в материалах дела отсутствует.

Суду представлен рапорт инспектора ОПНМ ОКСМ УВМ ГУ МВД России по СПб и ЛО ФИО5 В тексте рапорта изложено событие выявленного правонарушения.

При этом, материалы дела не содержат сведений о том, каким образом о событии правонарушения стало известно ФИО5, который впоследствии составил протокол об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства в своей совокупности не позволяют придти к выводу о соблюдении административным органом изложенных в ст. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об АП требований, в соответствии с которой, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При указанных обстоятельства, отнести указанные выше документы к допустимым доказательствам по делу об административном правонарушении не представляется возможным.

Сведений о конкретном характере и месте выполнения работ ШУРИНОВЫМ, свидетельствующие об осуществлении им работы по профессии «маляр», материалы дела не содержат.

Представленные административным органом в подтверждении изложенных в протоколе об административном обстоятельств справки ИЦ и копии документов ИГ, содержат только данные о личности ШУРИНОВА.

Указанные в качестве доказательств по делу фотоматериалы свидетельствуют лишь о нахождении ШУРИНОВА на территории строительного объекта «Здание игровых видов спорта Экзерциргауз с церковью, Манеж».

При таких обстоятельствах, указанные выше доказательства не опровергают полученные в ходе судебного заседания показания ШУРИНОВА и не подтверждают полученные от последнего объяснения при возбуждении дела об административном правонарушении.

Таким образом, придти к выводу о доказанности вины ШУРИНОВА в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 ч. 2 Кодекса РФ об АП, на основании представленных административных органом доказательств, которые не отвечают требованиям ст. 26 ч. 2 ч. 3 Кодекса РФ об АП, не представляется возможным, что в силу п.2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ

ПРЕКРАТИТЬ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении ШУРИНОВА Ш. А., связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи жалобы в суд, которым вынесено постановление.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья:


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ

ГУЛОМОВОЙ Н.Б.к. вменяется в вину то, что она осуществляла трудовую деятельность в качестве продавца - кассира, не имея патента на работу, в нарушение п. 16 ст. 13.3 ФЗ № 115-ФЗ от дд.мм.гггг «О правовом положении иностранных граждан на территории...

Постановление суда по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ

ИНАТУЛЛАЕВУ вменяется в вину то, что он осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, не имея патента на работу, в нарушение ч.4 ст. 13 ФЗ-115-ФЗ от 25.0.2002 года «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ», а ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru