Постановление суда по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ № 5-268/2020 | Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

№ 5- 268/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Санкт-Петербург 28 февраля 2020 года

Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Фатеенкова В. А., рассмотрев в порядке статьи 29.1 – 29.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации материал в отношении:

Индивидуального предпринимателя РАСУЛОВА Р. Н. (ОГРНИП № ИНН № ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

    26.02.2020 года в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга поступил на рассмотрение материал о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15КоАП РФ в отношении ИП РАСУЛОВ Р.Н.

    При исследовании представленных материалов установлено следующее:

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районный судов.

    Однако данный протокол и прилагаемые к нему материалы должны быть возвращены в отдел по вопросам миграции УМВД России по Выборгскому району Санкт-Петербурга, в связи с неполнотой представленного материала по следующим основаниям.

При оценке представленных по делу доказательств, суд исходит из того, что в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: - всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, - разрешение его в соответствии с законом, - обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

     В силу требований ст. 16 ФЗ № 294 от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по результатам проверки составляется акт по установленной форме, один из экземпляров которого вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку.

    Однако как усматривается из представленных материалов, сведения о вручении либо направлении копии акта проверки ИП либо его представителю в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, п. 3 ст. 14 ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» нарушен, так как распоряжение о проведении внеплановой проверки должно вручаться под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого проводится проверка. Данных о том, что ИП РАСУЛОВ обладает сведениями о вынесении распоряжения суду также не представлено.

Кроме того, в соответствии с ограничениями при проведении проверки, установленными ст. 15 указанного закона, должностные лица органа государственного контроля не вправе осуществлять внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя. Однако сведений об участии такового при проведении проверки в помещении пекарни,, принадлежащего ИП Расулов Р.Н. по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ и расположенного по адресу: <адрес>, в материалах дела не имеется.

    Кроме того, в силу ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, административная ответственность юридических лиц наступает за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу либо патента, если таковые требуются в соответствии с федеральным законом, и если данное нарушение совершено в городе федерального значения. Однако, вина ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, не установлена, поскольку в материалах дела отсутствует решение суда в его отношении.

Кроме того, в силу со ст. 28.2 КоАП РФ, законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении либо копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола, однако копия протокола об АП РАСУЛОВУ Р.Н. направлена не была

Отсутствие вышеуказанных данных является существенным нарушением предусмотренных КоАП РФ требований, которые не могут быть восполнены при рассмотрении протокола об АП, и в силу ст. 29.4 ч. 1 п.4 КоАП РФ, протокол об АП подлежит возврату в орган, его представивший.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

    Возвратить в отдел по вопросам миграции УМВД России по Выборгскому району Санкт-Петербурга протокол АП № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Индивидуального предпринимателя РАСУЛОВА Р. Н. (ОГРНИП № ИНН №) и прилагаемые к протоколу материалы в связи с неполнотой представленных материалов.

    Определение обжалованию не подлежит.

Судья:


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ

ИП «Уманская О.В.» допустила нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового догово...

Постановление суда по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ

В отношении ООО «Коломенская» 02.05.2017 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч.4 КоАП РФ, а именно: 18.04.2017 года в 14 часов 00 минут, по адресу: столовая, в рамках проведения внеплановой выездно...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru