Приговор суда по ст. 319 УК РФ № 1-332/2014

15 августа 2016 г. г. Москва

Савёловский районный суд г.Москвы в составе:

председательствующего судьи МакаренковаД.В.

при секретарях ДенисовеВ.В. и УлыбышевойО.П.,

с участием:

государственногообвинителя–помощника Савёловского межрайонного прокурора г.Москвы АлехинойС.Р.;

подсудимого СтрижневаС.В.;

защитника – адвоката СадиговаЯ.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданинаРФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, со средним образованием, состоящего в браке, имеющего несовершеннолетних детей, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года рождения, неработающего, судимости не имеющего,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 318, ст. 319 УК РФ, -

УСТАНОВИЛ:

СтрижневС.В. совершил угрозу применения насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, а также публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах:

так он, в период времени примерно с 18 часов 30 минут до 19 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ находился около <адрес> в <адрес>, где нарушал общественный порядок, совершая административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.

С целью пресечения его противоправного поведения к нему в указанный период времени по названному адресу подошел полицейский-водитель комендантской группы МУ МВД России «Власиха» ФИО2, назначенный на указанную должность Приказом Отдела внутренних дел по закрытому административно-территориальному образованию городского округа Власиха ГУ МВД России по <адрес> № л/с от ДД.ММ.ГГГГ, являющийся представителем власти и находящийся в форменном обмундировании сотрудника полиции при исполнении своих должностных обязанностей, возложенных на него ст. 12 Федерального закона «О полиции» от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ, который попытался пресечь его противоправные действия. В ответ на законные действия ГабоваП.Н. он умышленно устно и публично в присутствии СкуратоваД.Ю. и МякотинаН.М. неоднократно высказал Габову П.Н. угрозу применения в отношении него насилия, при этом неоднократно пытаясь нанести удары руками ГабовуП.Н. в область лица и груди, однако ударить последнего не смог ввиду применения Габовым П.Н. в соответствии со ст. 21 Федерального закона «О полиции» от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ, к нему физической силы.

С целью пресечения его вышеуказанного противоправного поведения в указанное время по указанному адресу прибыли инспектор (службы) Отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции Отдела МВД России по району Беговой <адрес> ФИО3, назначенный на указанную должность Приказом УВД по САО ГУ МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ, и полицейский-водитель Отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции Отдела МВД России по району Беговой <адрес> ФИО4, назначенный на указанную должность приказом Отдела МВД России по району Беговой <адрес> № л/с от ДД.ММ.ГГГГ, являющиеся представителями власти и находящиеся в форменном обмундировании при исполнении своих должностных обязанностей, возложенных на них ст. 12 Федерального закона «О полиции» от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ, которые, действуя в соответствии со ст. 21 Федерального закона «О полиции» от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ, применили к нему физическую силу и специальные средства - наручники, с целью его доставления в Отдел МВД России по району Беговой <адрес> и рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

В ответ на законные действия МатросоваЕ.А. и ТрушковаР.Ю. он умышленно устно и публично в присутствии СкуратоваД.Ю. и МякотинаН.М. оскорбил МатросоваЕ.А. и ТрушковаР.Ю., выразившись в их адрес словами грубой нецензурной брани, тем самым унизив честь и достоинство последних, а также дискредитировав их как представителей власти в глазах, окружающих граждан, после чего он был помещен в служебную автомашину и доставлен в ОМВД России по району Беговой <адрес>.

Подсудимый СтрижневС.В. в судебном заседании вину свою в совершении инкриминируемых ему преступных деяний не признал, полагая, что в данном случае совершил административное правонарушение. По существу рассматриваемых обстоятельств показал, что ДД.ММ.ГГГГ по названному адресу, он, будучи в состоянии алкогольного опьянения, ничего неправомерного не совершал, а лишь пытался защитить своего ребенка. Не воспринимал Габова как сотрудника полиции, поскольку таковой ему не представился и был одет в форму, но в какую он не распознал. Полагает, что Габов и другие граждане, в частности Страхов и Мякотин, в отношении него совершили противоправные действия, пытаясь отобрать у него ребенка, повалили его на землю, где удерживали. Он кричал, возможно, и были нецензурные выражения, в частности в адрес лиц, которые его удерживали. При этом в адрес Габова он никаких угроз не высказывал и ударов не наносил и не пытался нанести, в противном случае, если захотел, то ударил бы Габова. Через некоторое время, когда он лежал на земле, появились другие сотрудники полиции в форме, как выяснилось Трушков и Матросов, которые не представились, возможно, он этого не слышал, надели на него наручники и подняли его с земли. Габова в этот момент перед собой он не видел. Никаких оскорбительных фраз в адрес Трушкова и Матросова он не высказывал. Последние посадили его в машину, а впоследствии доставили в отдел ОМВД по району Беговой, где в отношении него был составлен административный материал, а через некоторое время возбудили уголовное дело.

Оценивая показания СтрижневаС.В., суд отмечает, что таковые вступают в противоречия с исследованными в судебном заседании доказательствами, а потому, с учетом заинтересованности подсудимого в исходе дела, правдивыми и достоверными признает его показания лишь в той части, в которой таковые не противоречат материалам уголовного дела и взаимосогласуются с другими доказательствами, которые представлены стороной обвинения. В остальной части его показания расцениваются как избранный способ защиты, направленный на избежание ответственности за содеянное.

Несмотря на избранную подсудимым позицию, направленную на непризнание вины, обстоятельства преступлений и вина СтрижневаС.В. в судебном заседании установлены и подтверждаются представленными стороной обвинения достаточными доказательствами:

Согласно показаниям потерпевшего ГабоваП.Н., данным им в судебном заседании и в ходе предварительного расследования (л.д.100-103, 200-202), оглашенным и подтвержденным им в судебном заседании, он, будучи согласно приказу ОВД по ЗАТО г.о.Власиха ГУ МВД России по <адрес> №58л/с от ДД.ММ.ГГГГ назначенным на должность полицейского водителя комендантской группы, заступив ДД.ММ.ГГГГ на службу (л.д.67-68) и, находясь в форменном обмундировании, следовал на автомашине по названному адресу, когда к нему обратился, как выяснилось, СкуратовД.В. с указанием как выяснилось на СтрижневаС.В., нарушавшего общественный порядок и находившегося на улице в пьяном виде, неся на руках плачущую маленькую девочку. В результате он вышел из автомашины и, подойдя к Стрижневу, представившись последнему, попытался пресечь противоправные действия последнего, что последний проигнорировал и несколько раз в присутствии Скуратова и других лиц пытался его ударить по лицу и груди, сопровождая свои действия оскорблениями и угрозами применения насилия в его адрес, которые он в силу физического превосходства Стрижнева воспринимал реально. Понимал, что ему самому со Стрижневым не справиться, а потому обратился за помощью к гражданам, среди которых был и Скуратов, которые помогли ему преодолеть сопротивление Стрижнева. Впоследствии последний был задержан прибывшими сотрудниками полиции Матросовым и Трушковым, которых Стрижнев публично оскорбил, выразившись в адрес таковых словами грубой нецензурной брани.

Из показаний потерпевших МатросоваЕ.А., данных им в ходе предварительного расследования и оглашенных в судебном заседании (л.д.108-111), а также ТрушковаР.Ю., данных им в судебном заседании, и в ходе предварительного расследования (л.д.116-119), оглашенных и подтвержденных им в судебном заседании, следует, что каждый, будучи в соответствии с приказами УВД по САО ГУ МВД России по <адрес> №311л/с от ДД.ММ.ГГГГ и ОМВД России по району Беговой <адрес> №11л/с от ДД.ММ.ГГГГ назначенными на должности соответственно МатросовЕ.А. инспектора службы отдельного взвода ППСП ОМВД России по району Беговой <адрес>, а ТрушковР.Ю. – полицейского водителя отдельного взвода ППСП ОМВД России по району Беговой <адрес>, заступив ДД.ММ.ГГГГ на службу (л.д.44-51, 60 соответственно), каждый находился при исполнении должностных обязанностей, когда ДД.ММ.ГГГГ по поступившей от дежурного информации о нарушении, как выяснилось Стрижневым, общественного порядка прибыли по рассматриваемому адресу, где помимо прочих каждый наблюдал лежащего Стрижнева, рядом с которым среди прочих находились, как выяснилось, сотрудник полиции Габов, указав им на предшествующие их приезду обстоятельства, а также Скуратов и Мякотин, в присутствии которых Стрижнев продолжил выражаться в адрес присутствующих, в том числе и относительно к ним, как к сотрудникам полиции, словами грубой нецензурной брани, отказываясь следовать в ОМВД, разъяснив при этом Стрижневу о возможности применения к нему физической силы, а также, что своими действиями, оскорбляя их, как сотрудников полиции, в присутствии граждан, последний совершает преступление, на что Стрижнев не реагировал. Тем самым Стрижнев в присутствии граждан оскорбил каждого, чем унизил их честь и достоинство, дискредитировав каждого в глазах граждан. В итоге к Стрижневу, который пытался сопротивляться, была применена физическая сила и специальные средства, а далее последний был доставлен в ОМВД для разбирательства.

Оценивая показания потерпевших, суд отмечает, что оснований им не доверять, не имеется, поскольку таковые последовательны, согласуются между собой, дополняя друг друга, и не содержат каких-либо существенных противоречий, а также таковые подтверждены и другими приведенными ниже доказательствами, которые не вызывают у суда сомнений:

показаниями свидетелей СкуратоваД.Ю., данными им в судебном заседании, и МякотинаН.М., данными им в судебном заседании и в ходе предварительного расследования (л.д.128-131), оглашенными и подтвержденными им в судебном заседании, что ДД.ММ.ГГГГ относительно рассматриваемых обстоятельств, как выяснилось, Стрижнев, который, держа на руках ребенка, вел себя неадекватно, не реагируя на требования сотрудника полиции, как выяснилось Габова, а вместо этого пытался вырваться и убежать, при этом, выражаясь нецензурной бранью в адрес присутствующих лиц, в том числе и в адрес Габова, далее размахивая относительно последнего руками с высказыванием в адрес Габова угроз применения насилия, отчего последний отбивался, а каждый из них оказывал Габову помощь, иначе Стрижнев нанес бы Габову повреждения. В какой-то момент Стрижнев споткнулся и оказался на земле, в связи с чем, последнего удалось на некоторое время успокоить. Далее к месту прибыли сотрудники полиции, как выяснилось Трушков и Матросов, которые применили в отношении Стрижнева специальные средства – наручники, при этом Стрижнев, оказывая сотрудникам полиции активное сопротивление, в грубой нецензурной форме оскорблял названных сотрудников полиции, тем самым дискредитировав таковых в глазах каждого, поскольку все происходило в присутствии их и других граждан.

Оценивая показания потерпевших и свидетелей, суд пришел к убеждению в том, что, давая показания относительно рассматриваемых обстоятельств, каждый потерпевший и свидетель руководствовался личным восприятием увиденного соответственно, в частности относительно реальности угрозы применения Стрижневым насилия в отношении Габова, а также публичности высказывания Стрижневым оскорблений относительно Матросова и Трушкова, унижающих их честь и достоинство, дискредитировав таковых, что было связано с исполнением сотрудниками правоохранительного органа своих должностных обязанностей, их показания последовательны, взаимосогласуются, дополняя друг друга, и не содержат каких-либо существенных противоречий, в связи с чем, сомнений у суда не вызывают, поэтому суд доверяет им и признает их надлежащими доказательствами по делу.

В соответствии с рапортом об обнаружении признаков преступления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ СтрижневС.В. за совершенные противоправные действия, существо которых изложено в описательной части, в отношении названных сотрудников полиции ГабоваП.Н., МатросоваЕ.А. и ТрушковаР.Ю. был задержан и доставлен в ОМВД России по району Беговой <адрес> (л.д.6-7);

Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, вынесенному в отношении СтрижневаС.В., ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18 часов 30 минут последний по данному адресу нарушал общественный порядок, выражался нецензурной бранью, приставал к гражданам (л.д.84).

Перечисленные доказательства взаимосогласуются и дополняют друг друга; взаимосвязаны и взаимозависимы; каждое получено в соответствии с требованиями закона и сомнений не вызывает; которые в своей совокупности позволяют установить обстоятельства, изложенные в описательной части, и не содержат каких-либо существенных противоречий, влияющих на выводы суда о виновности СтрижневаС.В. в совершении данных преступлений.

Анализируя и оценивая представленные стороной обвинения доказательства в порядке ст. ст. 87-88 УПК РФ, суд приходит к выводу, что исследованные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в совокупности достаточными для разрешения уголовного дела по существу, и полностью доказывают виновность СтрижневаС.В. в совершении угрозы применения насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей в отношении ГабоваП.Н., а также публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей относительно МатросоваЕ.А. и ТрушковаР.Ю., как то указано в описательной части.

Вопреки доводам стороны защиты судом не установлено каких-либо противоправных действий ГабоваП.Н., МатросоваЕ.А. и ТрушковаР.Ю. в отношении СтрижневаС.В.

Таким образом, в судебном заседании нашли свое подтверждение все признаки преступлений, предусмотренных соответственно ч. 1 ст. 318 и ст. 319 УК РФ, вмененные СтрижневуС.В.

Существенных нарушений уголовно-процессуального и уголовного закона в ходе предварительного следствия и права СтрижневаС.В. на защиту судом не установлено, а также судом не установлены обстоятельства, позволяющие судить об его оговоре и чьей-либо заинтересованности в исходе дела.

В связи с чем, версию стороны защиты, в частности доводы подсудимого о невиновности, что в отношении него совершались противоправные действия, что он не осознавал, что перед ним сотрудник полиции, что его действия относятся к административному правонарушению, суд находит несостоятельными, поскольку таковые в данном случае полностью опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств и материалами дела.

Вопреки доводам стороны защиты судом действия СтрижневаС.В. в данном случае квалифицируются по:

-ч.1 ст. 318УК РФ, как угроза применения насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей (в отношении ГабоваП.Н.),

-ст.319 УК РФ, как публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей (в отношении МатросоваЕ.А. и ТрушковаР.Ю.).

При изучении личности СтрижневаС.В. установлено, что он судимости не имеет и преступление совершил впервые, по месту регистрации и по последнему месту работы характеризуется положительно, по состоянию здоровья на медицинских учетах не состоит (л.д. 74-79).

Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимому, применяя положения п.«г» ч. 1 ст. 61 УК РФ, судом по каждому преступлению признается наличие у него малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому, предусмотренных ст. 63 УК РФ, судом не установлено.

В соответствии со ст. ст. 6 и 60 УК РФ суд при назначении наказания учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений.

Учитываются также сведения о личности подсудимого, в частности его возраст, образование, семейное и материальное положение, состояние здоровья, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

При назначении наказания судом учитывается позиция потерпевших по делу.

Вместе с тем, при таких обстоятельствах, учитывая фактические обстоятельства преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ, и степень его общественной опасности, а также сведения о личности подсудимого, суд не усматривает оснований для применения положений ч. 6 ст. 15 УК РФ относительно изменения категории данного преступления на менее тяжкую.

При таких обстоятельствах, в том числе и учитывая изложенные сведения о личности подсудимого, суд, принимая во внимание положения ст. 46 УК РФ, полагает возможным в рамках санкции ч. 1 ст. 318, ст. 319 УК РФ назначить подсудимому за каждое преступление наказание в виде штрафа, что в полной мере соответствует целям исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Окончательное наказание подсудимому в виде штрафа назначается с применением правил, предусмотренных ч. 2 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 318, ст. 319 УК РФ, путем частичного сложения назначенных наказаний.

Вещественных доказательств не имеется. Гражданский иск не заявлен.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ, -

ПРИГОВОРИЛ

Признать ФИО5 виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 318, ст. 319 УК РФ, за каждое из которых назначить ему наказание в виде штрафа:

- поч.1 ст. 318 УК РФ в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей;

-по ст. 319 УК РФ в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 318, ст. 319 УК РФ, путем частичного сложения назначенных наказаний СтрижневуС.В. окончательно назначить наказание в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Меру пресечения СтрижневуС.В. до вступления приговора в законную силу оставить прежней в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Московского городского суда через Савеловский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня постановления приговора.

В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а также поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника, о чем следует указать в апелляционной жалобе либо самостоятельном ходатайстве.

Судья МакаренковД.В.


 

Приговоры судов по ст. 319 УК РФ

Приговор суда по ст. 319 УК РФ

Викторов М.А. совершилнанесение побоев, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 УК РФ, а такжепубличное оскорбление представителей власти в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей, а такжепримен...

Приговор суда по ст. 319 УК РФ

ФИО1 виновен в публичном оскорблении представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей и в связи с их исполнением, а также в применении насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти, в связи с испо...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru